"Елочные" клещи массово атакуют квартиры россиян
09:34
Бастрыкин потребовал доклад о проверке после травмирования детей в Черкесске
09:20
Москвичей предупредили о высокой загруженности дорог 23 декабря
09:17
Пассажир метро избил юношу в Москве
09:15
В. Пинский: Парламентарии должны взять на себя важную миссию защиты исторической правды
04:45
Назван самый выгодный период для покупки недвижимости
22 декабря, 22:00
Московские волонтеры доставили в больницы и детские дома новых регионов
22 декабря, 21:00
Текущий 2025 год в Москве может стать самым теплым в истории метеонаблюдений
22 декабря, 20:00
Жертвам телефонных мошенников упростили путь в суд
22 декабря, 17:32
В Москве с 22 декабря начнут перекрывать полосы движения
22 декабря, 17:27
Центр Москвы решено перекрыть
22 декабря, 17:21
Россиян предупредили о новом виде мошенничества перед Новым годом
22 декабря, 16:00
"Газель" влетела в авто скорой помощи в Москве
22 декабря, 15:46
Автобусы временно изменили маршрут в Москве
22 декабря, 15:44
Москвичей предупредили о пике дорожных заторов в конце декабря
22 декабря, 15:11

Для тех, кто вовремя оплачивает услуги ЖКХ - приятный бонус с 11 августа

Квитанция, ЖКХ, ЖКУ, деньги ИА StolicaMedia
Квитанция, ЖКХ, ЖКУ, деньги
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Собственница квартиры из Омска добилась компенсации морального вреда после многолетней судебной тяжбы с управляющей компанией, которая по ошибке взыскивала с неё долги по ЖКХ. Из-за путаницы с однофамилицей ей неоднократно блокировали счета и списывали деньги, несмотря на регулярную оплату всех квитанций. Об этом рассказывает ИА StolicaMedia со ссылкой на Telegram-канал юриста Ирины Сиваковой (18+).

На протяжении пяти лет управляющая организация регулярно обращалась в суд за судебными приказами о взыскании задолженности. Женщина каждый раз обжаловала решения и добивалась их отмены, доказывая, что начисления связаны с другой квартирой, принадлежащей её однофамилице. При этом все счета за своё жильё она оплачивала своевременно.

Тем не менее УК продолжала подавать заявления в суд, не уточняя данные. Из-за этого ответчице неоднократно приходилось объяснять судебным приставам, что долга нет и приказ отменён. Но несколько раз деньги с её банковского счёта всё же списывались, а счета блокировались. В один из таких случаев женщине пришлось занимать деньги у коллег, чтобы прожить до зарплаты.

В итоге она подала иск против управляющей компании, требуя компенсации морального вреда и указав на незаконное использование её персональных данных. УК в свою защиту заявила, что ошибка произошла из-за отсутствия паспортных данных в выписке из ЕГРН — там были указаны только фамилия, имя и отчество.

Омский областной суд встал на сторону истицы. Он постановил взыскать с управляющей компании 15 000 рублей компенсации морального вреда.

Прежде сообщалось, что квитанции за коммунальные услуги жильцы обычно получают в первые дни следующего месяца — чаще всего после пятого числа. Однако если платёжный документ так и не поступил, это не освобождает от необходимости оплатить услуги.

Согласно российскому законодательству, оплачивать "коммуналку" нужно каждый месяц — не позже 10 числа следующего месяца. То есть за июль необходимо внести деньги до 10 августа, даже если квитанция ещё не пришла.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что ответственность за установку и обслуживание приборов учёта электроэнергии в квартирах перешла к региональным энергосбытовым компаниям. Если счётчик не просрочен по поверке, но вышел из строя, то можно обратиться к официальному поставщику — он обязан заменить устройство без оплаты с вашей стороны.

233994
121
191