Коррозия на авто — это как раковая опухоль. Полностью от нее невозможно оторваться, но отсрочить катастрофу можно разными средствами.
Эффективное решение прячется в школьных знаниях химии и простых предметах: цинковой батарейке и ортофосфорной кислоте. Этот метод использует электрический ток для двойного действия: очистки и нанесения защитного цинкового слоя.
Подготовьте цепь. Соедините плюс пальчиковой (АА) или мизинчиковой (ААА) цинковой батарейки медным проводом с "крокодилом". Этот зажим закрепите на ПЛЮСЕ автомобильного аккумулятора. Второй "крокодил" присоедините к очищаемой металлической детали (это будет катод).
На минусовой контакт батарейки плотно намотайте ватный диск, обильно смоченный в растворе ортофосфорной кислоты. Надежно закрепите конструкцию изолентой. Предварительно крупные рыхлые участки ржавчины лучше счистить механически.
Обработка проста: водите ватным диском по ржавой поверхности. Под действием тока происходит чудо: ржавчина растворяется, а на ее месте мгновенно осаждаются частицы цинка из батарейки, создавая серое защитное покрытие. Вы буквально видите, как коррозия исчезает, уступая место защите.
Кислота нейтрализуется! После очистки тщательно промойте поверхность раствором пищевой соды в воде. Это останавливает реакцию и предотвращает дальнейшее повреждение металла.