В Москве растет популярность Московских центральных диаметров (МЦД). Так, за последний год число поездок в "Центральной зоне" увеличилось на 16%, достигнув 380 тысяч в день. Об этом передает ИА StolicaMedia со ссылкой на Telegram-канал дептранса Москвы.
С запуском МЦД железная дорога стала частью единой транспортной системы столицы. Теперь без пересадок можно добраться, например, от Белорусского вокзала до "Москва-Сити" или от Царицыно до Площади трех вокзалов. Вместо старых составов курсируют современные поезда, включая "Иволги" — в общей сложности закуплено более 380 единиц подвижного состава. Более половины всех городских вокзалов Москвы (52 из 85) находятся на МЦД, а оплатить проезд можно картой "Тройка" с бесплатными пересадками на метро, МЦК и другие диаметры. Пассажирам доступно свыше 100 пересадок на весь городской транспорт, что делает любую точку города более доступной.
Для каждого диаметра есть свой наиболее востребованный маршрут. В частности, на МЦД-1 это Славянский бульвар — Сетунь, на МЦД-2 — Царицыно — Щербинка, на МЦД-3 — Электрозаводская — Выхино, на МЦД-4 — Нижегородская — Реутов.
По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, еще несколько лет назад сложно было представить, что железнодорожный транспорт станет привычным средством передвижения внутри города. Сегодня МЦД все активнее используют для быстрых поездок между районами. Он отметил, что в ближайшее время завершится обновление подвижного состава на МЦД-4, а также продолжится строительство новых городских вокзалов — Петровско-Разумовская, Москва-Сити, Беговая и Серп и Молот. Развитие диаметров, подчеркнул Ликсутов, ведётся по поручению мэра Сергея Собянина.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что с пятницы, 15 августа 2025 года, на множестве улиц Москвы для водителей начнет действовать платный режим парковки. Мера вводится в рамках очередного расширения столичной зоны платных стоянок.