Банду автоподставщиков осудили на 12 лет колонии в Подмосковье
11:39
Названы точные дни зачисления пенсий и пособий до 31 декабря
11:30
Пожар произошел в торговых зданиях в Москве
11:24
В России планируют ввести жесткие меры для пользователей соцсетей
11:12
Суд в России впервые оштрафовал за склонение к аборту
10:11
"Елочные" клещи массово атакуют квартиры россиян
09:34
Бастрыкин потребовал доклад о проверке после травмирования детей в Черкесске
09:20
Москвичей предупредили о высокой загруженности дорог 23 декабря
09:17
Пассажир метро избил юношу в Москве
09:15
В. Пинский: Парламентарии должны взять на себя важную миссию защиты исторической правды
04:45
Назван самый выгодный период для покупки недвижимости
22 декабря, 22:00
Московские волонтеры доставили в больницы и детские дома новых регионов
22 декабря, 21:00
Текущий 2025 год в Москве может стать самым теплым в истории метеонаблюдений
22 декабря, 20:00
Жертвам телефонных мошенников упростили путь в суд
22 декабря, 17:32
В Москве с 22 декабря начнут перекрывать полосы движения
22 декабря, 17:27

Пенсионерам повально обнуляют проценты по вкладам с 1 сентября

Деньги ИА StolicaMedia
Деньги
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Верховный суд России рассмотрел дело о мошенничестве в отношении пожилой москвички. Женщина потеряла большую часть своих сбережений из-за недобросовестного банковского сотрудника. Тот сделал все, чтобы пенсионерка получила лишь 35% от всей, как она думала, вложенной суммы. Об этом передает ИА StolicaMedia со ссылкой на Telegram-канал юриста Геннадия Ефремова (18+). Денег можно лишиться уже с 1 сентября. 

Пенсионерка пришла в отделение банка, чтобы оформить вклад на 2 млн рублей. Из-за проблем со зрением она доверилась работнику, который сам ввел код с ее телефона и заполнил бумаги. Женщина лишь поставила подписи. Позже выяснилось, что вместо вклада ей оформили договор страхования жизни. По его условиям, при досрочном расторжении клиентка могла вернуть только 696 тысяч рублей, то есть около 35% вложенной суммы.

Прежде суды отказались признать сделку недействительной, сославшись на то, что пенсионерка могла прочитать документы перед подписанием. Однако Верховный суд РФ отменил эти решения. Он указал, что банки как профессиональные участники финансового рынка обязаны открыто объяснять суть сделки и не могут использовать физические ограничения клиента для своей выгоды.

До этого сообщалось, что москвичка стала жертвой телефонных мошенников, потеряв более 50 млн рублей и четыре квартиры. Аферисты представились участковым и его "коллегами". Они убедили женщину, что она помогает в спецоперации против преступников. Под их давлением пенсионерка сняла со счетов 1 млн рублей и продала свою недвижимость, передавая вырученные средства курьерам. Теперь прокуратура выясняет все обстоятельства происшествия.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что все переводы между банковскими картами находятся под контролем кредитных организаций. Если у банка возникают сомнения в чистоте сделки — например, когда карта получателя фигурировала в сомнительных операциях или происхождение денег не подтверждено, — он вправе приостановить транзакцию.

Кроме того, чрезмерная активность тоже может стать причиной блокировки: даже регулярные переводы небольших сумм, например по 500 рублей, способны вызвать подозрения у системы финансового мониторинга.

233994
121
191