В Москве начали собирать мнения пассажиров автобусов и электробусов. На северо-востоке города на 40 остановках разместили QR-коды, по которым можно перейти к короткой анкете. Об этом рассказывает ИА StolicaMedia со ссылкой на mos.ru.
Такие коды уже есть во всем автопарке "Мосгортранса", а скоро появятся и в автобусах частных перевозчиков. В анкете пассажиры могут оценить поездку, рассказать, удобно ли добираться до остановки, и поделиться предложениями по маршрутам. Заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что обратная связь поможет улучшить работу транспорта.
"Благодаря специальным QR-кодам в автобусах и электробусах, а также на остановках москвичи могут дать оценку поездке и поделиться мнением о работе наземного транспорта. Просим вас принять участие в опросе. Все ответы будут обработаны и учтены для дальнейшего совершенствования маршрутной сети", — сказал он.
Опрос можно пройти в любое время. Полученные данные будут использовать для того, чтобы сделать наземный транспорт комфортнее и надежнее.
На что жаловаться
Парк общественного транспорта Москвы расширяется и обновляется, на маршруты выходят электробусы. В дальнейшем, согласно словам мэра столицы Сергея Собянина, их станет еще больше. Московские власти к 2035 году намерены перевести почти весь транспортный парк Москвы на экологичные машины. Однако вместе с тем наблюдается проблема с графиком работы автобусов. Дело в том, что многие москвичи жалуются на долгое ожидание транспорта и несоответствие их реальной работы с расписанием, которое показывается в специальных приложениях. Некоторые депутаты решили урегулировать эту ситуацию и предложили ввести штрафы за опоздание. Однако еще неизвестно, примет ли Госдума законопроект.
Проблема с ожиданием автобуса известна каждому жителю Москвы. Люди приходят на остановку, ориентируясь на определенное время прибытия транспорта, но в итоге на табло высвечивается ожидание уже не пять минут, а 15, 20, а то и 50. Особенно это актуально во время час пика, когда люди еду на работу. Как итог — опоздание. А ведь просчитать заранее не получается, потому что сегодня автобус приходит вовремя, а завтра значительно позднее. Не всегда спасают даже специальные приложения, потому что на карте автобус может проехать, но по факту он является "призраком" и даже не показывался на дороге.
В Департаменте транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы прокомментировали в беседе с ИА StolicaMedia данную ситуацию с автобусами. В частности, власти подчеркнули, что ГУП "Мосгортранс" круглосуточно контролирует работу более 700 маршрутов. Чтобы обеспечить безопасность и комфорт своих пассажиров, специалисты ситуационного центра оперативно информируют парки о нештатных ситуациях на дорогах, выясняют все обстоятельства случившегося и при необходимости вызывают оперативные городские службы. Тем не менее задержки на маршрутах, как отметили в Дептрансе, могут происходить по ряду внешних причин. Подробнее об этом читайте в материале ИА StolicaMedia.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что жителей и гостей Москвы предупредили о временной остановке трамвайного движения в центре столицы. Произойдет это в субботу, 23 августа.