Новые год - новые правила: как в 2026 году изменятся тарифы на электричество
11 октября, 18:00
Пассажир с ножом угнал такси по дороге на вокзал в Москве
11 октября, 16:08
Почти 24 тысячи жителей запада Москвы получили новое жилье по реновации
11 октября, 15:35
Реставрация усадьбы Баевых завершили на проспекте Мира Москвы
11 октября, 15:03
Детеныш редкой мартышки дианы родился в Московском зоопарке
11 октября, 14:30
Появилась карта обновления метро Москвы после 2035 года
11 октября, 14:00
Дептранс Москвы: на Варшавском шоссе стало на 15% свободнее после переразметки
11 октября, 13:25
Речные электросуда Москвы готовят к зиме
11 октября, 12:43
Подросток устроила пожар в Москве, выполняя указания мошенников
11 октября, 12:15
Мощный пожар произошел на складе в Подмосковье
11 октября, 11:47
Собянин рассказал о развитии инфраструктуры в Новой Москве
11 октября, 11:36
На МЦД-2 временно изменится движение поездов в октябре
11 октября, 10:31
Студентка отдала мошенника более 2,2 млн рублей в Москве
11 октября, 10:15
Москвич следит за порядком в своем ЖК с помощью камер и рупора
11 октября, 09:48
Нелегальную продавщицу поймали на даче взятки в Москве
11 октября, 09:31

В Москве пассажирка пожаловалась на избиение контролерами в автобусе

Общественный транспорт, автобус, сиденья, места для пассажиров Юлия Матреницкая, ИА AmurMedia.ru
Общественный транспорт, автобус, сиденья, места для пассажиров
Фото: Юлия Матреницкая, ИА AmurMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жительница столицы обратилась в полицию и Дептранс с жалобой на контролеров. Они, по ее словам, применили силу после подозрения в неоплаченном проезде. Об этом передает ИА StolicaMedia со ссылкой на Telegram-канал "Осторожно, Москва" (18+).

Инцидент произошел в понедельник в автобусе №502, следовавшем до станции метро "Выхино". По словам девушки, она дважды приложила карту и телефон к валидатору, получила банковское уведомление о списании денег и села на свободное место. Однако при проверке контролёры заявили, что оплата не прошла.

"Я спокойно предложила проверить камеры — ведь видно, что я оплачивала. В ответ началось давление: "Паспорт! Госуслуги!" У меня не было паспорта, а незнакомым людям доступ к личным данным я давать не обязана. Дальше — кошмар. Меня окружили, не выпускали на остановках, в конце автобуса зажали, нажимали коленями, держали в тисках. Я кричала: "Люди, помогите!" — но автобус уже был пуст. Я пережила паническую атаку, удары, полное унижение. У меня синяки на ногах, грудь вся в ушибах", — рассказала пассажирка.

После происшествия девушка зафиксировала травмы у медиков и написала заявление в полицию. Также она обратилась с жалобами в Департамент транспорта и ГКУ "Организатор перевозок". Женщина выразила опасения, что ситуацию могут "замять", а записи с камер удалить. При этом она намерена добиться наказания для тех, "кто считает, что имеет право избивать пассажиров".

Обязанности перевозчика, пассажира и контролера

Согласно федеральному закону "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", оператор, оказывающий услуги и использующий контрольно-кассовую технику (ККТ), обязан обеспечить его исправность, регистрацию, подключение и выдачу чека или билета с реквизитами кассового документа. Если валидатор ломается и не позволяет оплатить картой или получить чек, ответственность лежит на перевозчике. Именно он обеспечивает возможность безналичной оплаты — это его прямая обязанность.

Если у пассажира есть на карте средства, и он готов оплатить, но валидатор сломан, перевозчик обязан довезти бесплатно. Требовать оплату наличными в этой ситуации нельзя. Перевозчика за это даже могут привлечь к ответственности. Такое правило закреплено не только в федеральном законе, но и в региональных постановлениях (например, Москва, Московская область). Также Закон о защите прав потребителей (ст. 16.1) обязывает обеспечить возможность выбора способа оплаты — наличного или безналичного.

Но и у пассажира есть обязанности, не будем об этом забывать. Так, при работающем валидаторе гражданин, во-первых, должен оплатить проезд. Для этого он может воспользоваться банковской или транспортной картой, либо же смартфоном. Причем оплатить проезд нужно до момента прибытия транспорта к следующей остановке после посадки. 

Во-вторых, пассажир обязан сохранить билет или чек до конца поездки. Такой документ является подтверждением легальной оплаты. К слову, водитель, кондуктор или валидатор обязаны обеспечить пассажиру возможность получить чек — бумажный, QR-кодом на устройстве или через ссылку на электронный чек в ФНС/ОФД.

Если валидатор исправен, но пассажир отказывается платить или не использует безналичный способ, это нарушение правил перевозки, и водитель/инспектор вправе отказать в проезде или потребовать оплату и штраф. Отсутствие или отказ предоставить кассовый чек может повлечь ответственность перевозчика.

Юрист, основатель консультационно-представительского центра "Верус" Денис Хмелевской в беседе с ИА StolicaMedia объяснил, что штраф — это санкция за административное правонарушение. В Москве право назначать такое наказание за безбилетный проезд имеют следующие уполномоченные лица и организации:

  1. Сотрудники ГКУ "Организатор перевозок" — специализированная организация, занимающаяся контролем за соблюдением правил проезда в общественном транспорте.
  2. Работники ГУП "Мосгортранс" — предприятие, осуществляющее перевозки и контроль за оплатой проезда.
  3. Сотрудники полиции — при проведении контрольных рейдов по сопровождению и проверке соблюдения правил проезда.

По словам юриста, все представители контролирующих служб должны быть в форменной одежде и предъявлять служебное удостоверение по требованию пассажира. Важно отметить, что водители, кондукторы и контролеры перевозчика не имеют права выписывать штрафы, они могут только потребовать оплатить проезд или высадить безбилетного пассажира.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что драка между контролером и пассажирами в московском автобусе попала на видео. Мужчина и женщина избили сотрудника и скрылись.

233994
121
188