Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с 15 августа на 155 улицах города возле жилых домов начали действовать новые правила для автомобилистов. Собянин подчеркнул, что плату за парковку ввели на улицах вблизи крупных магазинов, бизнес-центров и транспортных узлов.
Мэр сравнил российскую столицу с азиатскими мегаполисами — Сингапуром и Гонконгом, где дорожное движение регулируется платными парковками. По его словам, в Сингапуре нельзя купить автомобиль, пока в собственности нет стационарной парковки. Право на покупку машин продается на аукционах, при этом удовлетворяется только 50% заявок, а в очереди придется ждать до 6 лет. Кроме того, в этой стране нет бесплатных дорог и бесплатных парковок.
"Я с большим удовольствием отменил бы все платные парковки и ограничения. Но у нас около 8 миллионов машин в Москве и Подмосковье. Беспрецедентная насыщенность для такой относительно небольшой территории. А количество дорог на количество жителей одно из самых маленьких в мире", — объяснил он, передает портал MSK1.ru.
Несмотря на введение платных парковок, жители районов, где находятся такие машиноместа, могут парковаться бесплатно. При этом не все москвичи остались довольны переходом на "азиатскую систему". Многие отметили, что за резидентский билет московской парковки все равно придется платить — по 3 тысячи рублей в год.
Ранее ИА StolicaMedia сообщало, что глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов выступил с инициативой запретить организацию платных парковочных зон вблизи социальных объектов столицы. В обращении подчеркивается, что текущая практика создания платных парковок у школ, детских садов, медицинских учреждений и других социальных объектов снижает доступность услуг для граждан, особенно для людей с инвалидностью и родителей с детьми. По мнению Нилова, это создает необоснованные барьеры для получения базовых социальных услуг.