С приходом зимы дороги становятся опасными: лед, снег и реагенты значительно ухудшают сцепление. По данным ГИБДД, более половины зимних ДТП происходят из-за неподходящей или изношенной резины. Правильный выбор зимних шин — ключевой фактор безопасности.
Почему зимой нельзя ездить на летней резине
Основное отличие зимней резины — способность сохранять эластичность и сцепные свойства при температуре ниже +7 °C. Летние шины на морозе "дубеют" — это резко увеличивает тормозной путь и риск заноса. Внешне зимние шины отличаются более глубоким и сложным рисунком протектора с множеством ламелей (надрезов), которые улучшают сцепление со снегом и льдом, пишет источник.
Шипы или "липучка": что выбрать
Перед покупкой важно определиться с типом зимней резины.
Шипованная резина
- Плюсы: Отлична для гололёда и утрамбованного снега. Сокращает тормозной путь на льду до 50%.
- Минусы: Шумит на асфальте и быстрее изнашивается на сухом покрытии. Оптимальна для регионов с суровыми и снежными зимами.
Нешипованная резина ("липучка")
Делится на два типа:
- Скандинавская (нордическая): Мягкая даже в сильные морозы, с агрессивным протектором. Отлично показывает себя в глубоком снегу и на льду.
- Европейская ("альпийская"): Рассчитана на мягкие зимы с частыми оттепелями. Хороша на мокром асфальте и имеет высокий индекс скорости.
"Липучка" — выбор для большинства городских условий и водителей, предпочитающих спокойный стиль езды.
На что ещё обратить внимание
Размер. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля. Информацию можно найти в документации на авто, на стойке водительской двери или на боковине старой покрышки.
Рисунок протектора.
- Асимметричный — лучший универсальный вариант для города, обеспечивает стабильность в любую погоду.
- Направленный — эффективно отводит воду и снежную кашу, но может быть шумным.
- Симметричный — простая и надежная конструкция, но хуже справляется со слякотью.