Химики НИУ ВШЭ нашли экологичный способ синтеза производных анилина
3 октября, 20:30
Москвичам предлагают "Бомж тур" за 20 тысяч рублей
3 октября, 18:48
У москвичей вырос спрос на свежую рыбу и морепродукты
3 октября, 18:25
На Московских центральных диаметрах произошел сбой из-за неисправности поезда
3 октября, 17:48
В парке "Сокольники" появится шесть новых детских игровых зон
3 октября, 17:08
Новые налоги обрушатся на владельцев дач
3 октября, 16:56
Рабочие закапали строительный мусор в траншею на юго-западе Москвы
3 октября, 16:23
Человек погиб при пожаре на юге Москвы
3 октября, 15:50
От разводов больше страдают женщины - исследование
3 октября, 15:47
Открыли новое здание школы "Интеграл" для учеников в Москве
3 октября, 15:09
Масштабное ограничение введут на улицах Москвы до 2028 года
3 октября, 14:09
Москвичей предупредили об изменениях на МЦД-4
3 октября, 14:01
Участника СВО "поймали за руку" в метро за попрошайничество
3 октября, 13:54
"Закладчицу-натуралистку" задержали в Москве
3 октября, 13:46
Женщина погибла при ДТП на востоке Москвы
3 октября, 13:34

Если батарея не греет: жильцов научили, как получить тепло, перерасчет и деньги сверху

Отопление, батарея, теплоснабжение, отопительный сезон, отключение, ЖКХ ИА UssurMedia
Отопление, батарея, теплоснабжение, отопительный сезон, отключение, ЖКХ
Фото: ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Осенью один из важнейших вопросов для жильцов и коммунальщиков — подача отопления. Закон обязывает последних своевременно подавать тепло собственникам квартир многоквартирного дома. В противном случае их ждут санкции, а жильцов — компенсация. Это доказывает и случай из судебной практики, о котором рассказал телеграм-канал "Юрист объясняет" (18+).

В 2021 году подача тепла в жилые дома Тюмени должна была начаться 17 сентября. Но что-то пошло не по плану, в результате чего жительница одного из домов города, пенсионерка и инвалид, почти неделю оставалась без отопления. На действия коммунальщиков она подала жалобу в прокуратуру, а надзорное ведомство подало иск к ресурсоснабжающей организации для защиты ее прав. Нанесенный моральный вред был оценен в 20 тысяч рублей.

В исковом заявлении подчеркивалось, что тепловики обязаны оказывать услугу бесперебойно и своевременно. Разрешается перерыв в подаче тепла на 24 часа суммарно в течение месяца, а в случае пенсионерки этот норматив был превышен в несколько раз. 

Ответчик заявил, что перерасчет женщине сделали, а доказательств причинения морального вреда у нее нет. Но суд встал на сторону истца. Правда, уменьшив размер компенсации с 20 до 3 тысяч рублей. Ответчик хотел обжаловать решение суда, но апелляция только увеличила размер компенсации — до 4500 рублей в пользу пенсионерки. 

Случай напоминает, что несвоевременная подача тепла — тоже нарушение прав потребителей.

233617
121
191