Вы можете откладывать по 5000 рублей каждый месяц, просто изменив подход к управлению автомобилем в городской суете. Секрет не в том, чтобы ползти как черепаха, а в том, чтобы ездить умно, ведь неоправданно медленная езда иногда даже увеличивает аппетит вашего железного коня.
В городе, где светофоры диктуют свои правила, многие водители привыкли к агрессивному ритму. Они резко разгоняются, чтобы тут же затормозить перед очередным перекрестком, и заставляют мотор трудиться на высоких оборотах, не переключаясь на повышенную передачу. В таком режиме даже скромный 1.6 литровый двигатель начинает потреблять не 7-8 литров, как обещают красивые цифры из каталога, а все 10-11 на сотню.
Нужные показатели, увы, достигаются лишь в лабораторных условиях на стендах по европейскому циклу NEDC, который больше напоминает игру в экономию, чем реальную жизнь. Там машину разгоняют до 50 км/ч целых 25 секунд, отключают все энергопотребители — от кондиционера до фар и переключают передачи на сверхнизких оборотах. Попробуйте так поехать в потоке?
Гораздо эффективнее другой способ. Старайтесь двигаться в общем темпе, но как только скорость достигнет 50-60 км/ч, смело включайте высшую передачу. Если у вас механическая коробка, переходите на пятую или даже шестую ступень, когда стрелка тахометра покажет всего 1 500 оборотов в минуту. На таких оборотах современный двигатель уже обладает достаточной тягой, чтобы поддерживать ход, при этом расход снижается на те самые полтора два литра, а иногда и больше.
Что касается загородных поездок, то здесь оптимальный режим для экономии обычно находится в диапазоне 80-90 км/ч. На таких скоростях аэродинамическое сопротивление еще не становится слишком велико, а двигатель работает в комфортном и экономном режиме. Превышение отметки приводит к тому, что львиная доля топлива начинает уходить на борьбу с воздушными потоками.
По материалам портала Авто mail (16+).