Парк трамваев в Москве полностью обновится к концу 2026 года
10:06
Мужчина убил знакомого на стройке в Новой Москве
09:42
Анонсирована дата "Итогов года с Владимиром Путиным"
09:21
В Подмосковье на складе нашли десятки нарушений миграционных правил
09:15
Главное за ночь: блокировка Roblox и спасение семьи героической кошкой
08:00
Московского афериста задержали Росгвардецы на другом конце старны
06:35
Житель Подмосковья избил знакомого до тяжелых травм
3 декабря, 22:00
Рынок труда разворачивается против соискателей в России
3 декабря, 21:00
Власти заговорили о возвращении масочного режима в России
3 декабря, 20:00
Сбой произошел на МЦД-4 в Подмосковье
3 декабря, 18:07
Новый запрет на выдачу прав готовят для водителей старше 65 лет
3 декабря, 16:40
Мне там чуть руку не сломали: переход на "Серпуховской" каждый вечер портит настроение москвичам
3 декабря, 16:13
Арестован экс-депутат Госдумы в Москве
3 декабря, 15:43
Кошка приняла на себя смертельный укус змеи и спасла россиян на Бали
3 декабря, 15:21
Курьер, ударивший пенсионерку с вертушки по лицу, задержан
3 декабря, 14:04

Избавился от скрипа колодок за 5 минут: ничего смазывать не надо - работает 1 хитрость

Избавился от скрипа колодок за 5 минут: ничего смазывать не надо - работает 1 хитрость ИА StolicaMedia
Избавился от скрипа колодок за 5 минут: ничего смазывать не надо - работает 1 хитрость
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Любой скрип тормозов это, по сути, вибрация. Раньше похожим образом скрипели несмазанные оси телег. Колесная втулка на мгновение как бы прилипала к оси, а затем резко отрывалась, рождая неприятный звук. Нечто подобное происходит и в современных тормозных системах. При торможении колодки на доли секунды схватываются с диском или барабаном, а потом срываются, создавая колебания, которые мы слышим как скрип.

Смазывать рабочие поверхности колодок, разумеется, нельзя. Это лишит их главного свойства трения. Поэтому борьба со скрипом ведется другими методами. Главная задача — ограничить свободные колебания колодок.

Для этого производители используют специальные противоскрипные пластины. Такие накладки из вибропоглощающего материала устанавливают на тыльную сторону колодки. Еще один распространенный прием — создание скосов по краям фрикционной накладки. Это немного уменьшает площадь контакта, но сдвигает частоту вибраций в неслышимый диапазон.

Иногда на колодки наносят одну или несколько продольных прорезей. На некоторых моделях автомобилей для гашения колебаний ставят подпружиненные скобы или фигурные пружины, которые плотно прижимают колодку.

Если тормоза начали скрипеть на относительно новом автомобиле, стоит обратиться к специалистам. Часто проблема решается очисткой суппорта, заменой антискрипных пластин или нанесением специальной высокотемпературной смазки на нерабочие поверхности.

По материалам издания "За рулем" (12+).

231638
121
191