Эксперты оценили потери авторынка после введения утильсбора
17:03
СК возбудил дело по факту осквернения памятника в Москве
16:49
Дело экс-министра обороны Тимура Иванова получило жесткое продолжение
16:43
Названы подробности смерти модели, впавшей в кому в метро в Москве
16:34
Мосстат опубликовал новые данные по безработице в Москве и Подмосковье
16:25
Стала известна судьба организатора аферы против Долиной
16:02
Названа стоимость аренды дома в Подмосковье на Новый год
15:20
Появились детали жестокого нападения москвича на отчима и мать
14:47
Крупный пожар в Подмосковье - подробности
13:56
Роспотребнадзор опроверг сообщения про тестирование людей на гепатит
13:49
Зарядки для электромобилей начали тестировать в Москве и Подмосковье
13:39
Названа дата запуска первого беспилотного поезда в метро Москвы
13:18
Синоптик раскрыл даты снегопада в Москве
13:12
Жительница Подмосковья пыталась отравить мужа, а потом организовала его убийство
12:34
Около 80% поездов в московском метро новые и современные
12:00

Эксперты оценили потери авторынка после введения утильсбора

Тематическое фото ИА StolicaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

StolicaMedia, 5 декабря. Введенные повышенные ставки утильсбора привели к резкому разделению рынка импортных автомобилей. Основной удар пришелся по среднему классу, для которого подержанные иномарки стали практически недоступны. А вот покупатели премиум-сегмента изменений почти не заметили. Об этом рассказал основатель автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин изданию "Свободная пресса" (18+).

Если раньше семьи могли приобрести популярные подержанные корейские или европейские модели от трех до пяти млн рублей, то теперь эта ниша оказалась под угрозой, говорит эксперт. Например, утильсбор на минивен Kia Carnival или внедорожник Hyundai Santa-Fe образца 2021–2022 годов теперь составляет 3,5 млн рублей.

"Теперь только утилизационный сбор на такие автомобили составляет 3,5 млн рублей — больше, чем стоит сам автомобиль со всеми издержками. Естественно, никто просто не будет платить такой сбор и откажется от покупки таких автомобилей", — рассказал Пиголкин.

В бюджетном сегменте (до трех млн рублей) ситуация также осложнилась. Хотя некоторые модели все еще доступны по льготным тарифам, выбор резко сократился. Дополнительный удар нанес запрет Китая на экспорт новых автомобилей ранее чем через 6 месяцев после производства, что привело к дефициту и подорожанию некоторых моделей на 10–12%.

"По новым правилам, авто можно вывозить из Китая не ранее, чем через 6 месяцев после производства. Это уже привело к дефициту и как следствию — росту цен на бюджетные модели. Как будет развиваться дальше ситуация с поставками новых автомобилей из Китая, пока не ясно", — отметил эксперт.

В то же время премиум-сегмент практически не пострадал. Повышение сбора с трех до четырех миллионов рублей для автомобилей стоимостью от 15 до 25 млн рублей не играет существенной роли для их покупателей. То есть, новые правила сильнее всего ударили по массовому потребителю, оставив рынок элитных автомобилей без значительных изменений.

"Так что, как бы это странно не казалось, именно вип-сегмент практически никак не пострадает от новых ставок утильсбора", — резюмировал Сергей Пиголкин.

Ранее ИА StoicaMedia писало, что планируемое Министерством промышленности и торговли реформирование системы расчтера утилизационного сбора начнется в России с 1 декабря. Согласно прогнозам аналитиков, новое правило немедленно приведет к подорожание многих линеек авто. По заявлению первого вице-премьера Дениса Мантурова, пересмотр стоимости в связи с изменением утилизационного сбора преимущественно затронет иномарки, попавшие под санкции. Отечественный автопром, по его оценке, не испытает значительных последствий от преобразований.

235077
121
185