В Госдуме рассказали, как 6-часовой день отразится на зарплате
18:01
Пробки в Москве достигли 8 баллов еще до начала часа пик
17:39
Сбой произошел на МЦД-4
17:23
Двойное убийство произошло на востоке Москвы
17:12
Уголовные дело о нападении на полицейского возбуждено в Москве
17:01
В России серьезно обсуждается отключение Visa и Mastercard с продленным сроком
17:01
Минобороны опровергло заявления о взломе Реестра воинского учета
16:28
Бастрыкин взял на контроль дело о перебоях с лекарствами для девочки из Ростовской области
16:08
Глава СК обратил внимание на дело о халатности из-за разбитой дороги в Подмосковье
15:41
Мужчина обворовал работодателя на 4,4 млн рублей в Москве
15:36
Бастрыкин потребовал доклад по трагедии в Перми, где погибли мужчина и ребенок
15:35
Бастрыкин контролирует дело об отравлении ребенка в Подмосковье
15:30
Московские риелторы хотят повысить тарифы на 20% с 2026 года
15:14
Здание в форме "крыла ангела" появится в Москве
14:40
Таксист в Москве помог раскрыть мошенническую схему с пенсионеркой
14:39

До какого давления нужно накачать шины, чтобы платить меньше за бензин

До какого давления нужно накачать шины, чтобы платить меньше за бензин Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
До какого давления нужно накачать шины, чтобы платить меньше за бензин
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие водители верят, что небольшое увеличение давления в шинах поможет сэкономить топливо и улучшить динамику. Разберем, где здесь правда, а где риск.

Миф 1. Перекачанные шины экономят бензин

Действительно, если поднять давление с обычных 2,3 до 2,5 бара, сопротивление качения немного снизится. Экономия составит около 1,5%, или примерно 4 рубля на каждые 100 км пути при нынешних ценах на бензин. Однако прибавка всего в 0,1 бара даст экономию меньше рубля, которую вы просто не заметите.

На высокой скорости, например на трассе, влияние давления на расход становится и вовсе минимальным. Гораздо больше топлива уходит на преодоление воздушного сопротивления.

При этом перекачанные шины делают рулевое управление менее чётким, а сцепление с дорогой ухудшается. Экономия в несколько рублей не стоит снижения безопасности.

Миф 2. Повышенное давление улучшает разгон

Теоретически жесткая шина меньше деформируется и лучше катится. Но на практике выигрыш составит доли секунды при разгоне, которые обычный водитель даже не ощутит. Зато на мокрой или скользкой дороге риск потери контроля возрастает.

Миф 3. Шины служат дольше

Здесь есть доля правды. На разбитой дороге слегка перекачанные колёса действительно меньше страдают от ударов. Некоторые опытные водители даже советуют добавлять 0,3–0,5 бара перед поездкой по плохому асфальту.

Но на ровной дороге избыточное давление передаёт все неровности на подвеску, увеличивая нагрузку на её детали. 

По материалам издания "За рулем" (12+).

231638
121
191