Пропустить срок поверки счетчика воды — случай не редкий, но неприятный. Согласно действующим нормативам, неисправный или неповеренный прибор учёта приравнивается к отсутствующему. За это жильцам начисляют платёж с применением штрафного коэффициента.
Для регионов до 6 декабря он составлял 1.5, для Москвы — 3.0. Теперь же повышенный коэффициент действует на всей территории России. Но, напоминают юристы, закон дает собственникам возможность защититься от необоснованных начислений.
Как не платить лишнего?
1. Настаивать на применении трехмесячного "льготного" периода. В первые три месяца после истечения межповерочного интервала плата должна начисляться по среднемесячным показаниям счетчика за последние полгода. Если управляющая компания нарушает это правило и сразу применяет повышающий коэффициент — смело жалуйтесь в Государственную жилищную инспекцию.
2. Закажите поверку, даже если срок давно прошел. Если три месяца упущены и вам уже законно начисляют платежи по нормативу с коэффициентом, ситуация все еще поправима. Необходимо заказать поверку прибора. В случае ее успешного прохождения вы имеете полное право потребовать перерасчета ранее начисленных сумм. Позиция Верховного суда РФ по этому вопросу такова: счетчик, успешно прошедший поверку, считается работоспособным за весь предшествующий период. Это значит, что вы можете требовать перерасчета и отмены повышающего коэффициента за все время с момента истечения срока предыдущей поверки.