В Госдуме рассказали, как 6-часовой день отразится на зарплате
18:01
Пробки в Москве достигли 8 баллов еще до начала часа пик
17:39
Сбой произошел на МЦД-4
17:23
Двойное убийство произошло на востоке Москвы
17:12
Уголовные дело о нападении на полицейского возбуждено в Москве
17:01
В России серьезно обсуждается отключение Visa и Mastercard с продленным сроком
17:01
Минобороны опровергло заявления о взломе Реестра воинского учета
16:28
Бастрыкин взял на контроль дело о перебоях с лекарствами для девочки из Ростовской области
16:08
Глава СК обратил внимание на дело о халатности из-за разбитой дороги в Подмосковье
15:41
Мужчина обворовал работодателя на 4,4 млн рублей в Москве
15:36
Бастрыкин потребовал доклад по трагедии в Перми, где погибли мужчина и ребенок
15:35
Бастрыкин контролирует дело об отравлении ребенка в Подмосковье
15:30
Московские риелторы хотят повысить тарифы на 20% с 2026 года
15:14
Здание в форме "крыла ангела" появится в Москве
14:40
Таксист в Москве помог раскрыть мошенническую схему с пенсионеркой
14:39

В ГАИ объяснили, почему зимой полезен ручной режим в автоматической коробке передач

В ГАИ объяснили, почему зимой полезен ручной режим в автоматической коробке передач Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В ГАИ объяснили, почему зимой полезен ручной режим в автоматической коробке передач
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В настоящее время автоматические коробки передач могут работать не только в автоматическом режиме, но и поддерживают ручное управление. Чтобы активировать ручной режим, можно использовать селектор КПП или подрулевые лепестки. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).

Несмотря на наличие этой функции в современных автомобилях, многие водители не пользуются ею. Между тем существует множество ситуаций, когда ручное управление может быть полезным.

Сегодня система с ручным режимом есть почти в каждом автомобиле с автоматической коробкой передач. Важно понимать, в каких случаях и как лучше всего использовать эту функцию. Автопроизводители дают чёткие инструкции по правильному использованию ручного режима АКПП. Чтобы активировать его, нужно перевести селектор в определённое положение или нажать на подрулевые лепестки (обычно это можно сделать на скорости выше 10 км/ч).

Ручное переключение передач особенно полезно в ситуациях, когда автоматическая коробка не справляется с задачей. Например, при езде с прицепом на крутых подъёмах и спусках этот режим незаменим. На подъёме он помогает поддерживать высокие обороты двигателя, что обеспечивает нужную мощность для преодоления сложных участков. А на спуске позволяет ограничить скорость через трансмиссию, разгружая тормоза и предотвращая их перегрев.

В зимний период открываются новые возможности для использования ручного режима переключения передач. На скользкой дороге он позволяет трогаться с повышенной передачей, что снижает риск пробуксовки.

Иногда в автомобилях предусмотрен специальный зимний режим, который автоматически настраивает коробку передач. Но такая функция есть не во всех машинах. Поэтому умение правильно использовать ручное переключение передач на АКПП может обеспечить безопасность на дороге.

Торможение двигателем полезно при движении по скользкому спуску или когда тормоза перегрелись. Водитель вручную понижает передачу, увеличивая обороты мотора и используя его сопротивление для замедления автомобиля.

Ручной режим в АКПП — это не только эффективное торможение, но и надёжный помощник на зимней дороге. Он позволяет точнее управлять машиной, поддерживая нужные обороты для преодоления сложных участков. Чтобы уверенно использовать ручной режим в экстремальных ситуациях, стоит заранее потренироваться на обычных дорогах и разобраться в тонкостях переключения передач вручную.

231852
121
191