Новая школа в столичном районе Хорошево-Мневники приняла первых учеников
19:00
На московских ярмарках стартовал сезон отечественной хурмы
16:00
Мужчина убил новую знакомую и ограбил ее квартиру в Москве
25 октября, 17:47
Две новые набережные благоустроят в Мневниковской пойме в Москве
25 октября, 17:22
После массовой драки мигрантов в Москве задержаны около 40 человек
25 октября, 16:14
Беспилотник сбили в Московском регионе
25 октября, 15:58
Обрушение произошло на северо-западе Москвы
25 октября, 14:16
Мигранты устроили массовую драку в Москве
25 октября, 13:10
Обновление фасадов одного из старейших храмов стартовало в Москве
25 октября, 12:25
Реконструкцию канала имени Москвы начнут в 2026 году
25 октября, 11:50
Москва продолжит восстанавливать Донецк и Луганск в 2026 году
25 октября, 10:50
Женщина полоснула ножом сожителя в Подмосковье
25 октября, 10:41
Москва проведет выходные в тепле и дождях
25 октября, 10:20
Бастрыкин потребовал доклад о драке учителя и ученика в Бурятии
25 октября, 09:59
Массовой атаке подверглись 14 регионов России
25 октября, 09:25

В ГАИ объяснили, почему зимой полезен ручной режим в автоматической коробке передач

В ГАИ объяснили, почему зимой полезен ручной режим в автоматической коробке передач Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В ГАИ объяснили, почему зимой полезен ручной режим в автоматической коробке передач
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В настоящее время автоматические коробки передач могут работать не только в автоматическом режиме, но и поддерживают ручное управление. Чтобы активировать ручной режим, можно использовать селектор КПП или подрулевые лепестки. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).

Несмотря на наличие этой функции в современных автомобилях, многие водители не пользуются ею. Между тем существует множество ситуаций, когда ручное управление может быть полезным.

Сегодня система с ручным режимом есть почти в каждом автомобиле с автоматической коробкой передач. Важно понимать, в каких случаях и как лучше всего использовать эту функцию. Автопроизводители дают чёткие инструкции по правильному использованию ручного режима АКПП. Чтобы активировать его, нужно перевести селектор в определённое положение или нажать на подрулевые лепестки (обычно это можно сделать на скорости выше 10 км/ч).

Ручное переключение передач особенно полезно в ситуациях, когда автоматическая коробка не справляется с задачей. Например, при езде с прицепом на крутых подъёмах и спусках этот режим незаменим. На подъёме он помогает поддерживать высокие обороты двигателя, что обеспечивает нужную мощность для преодоления сложных участков. А на спуске позволяет ограничить скорость через трансмиссию, разгружая тормоза и предотвращая их перегрев.

В зимний период открываются новые возможности для использования ручного режима переключения передач. На скользкой дороге он позволяет трогаться с повышенной передачей, что снижает риск пробуксовки.

Иногда в автомобилях предусмотрен специальный зимний режим, который автоматически настраивает коробку передач. Но такая функция есть не во всех машинах. Поэтому умение правильно использовать ручное переключение передач на АКПП может обеспечить безопасность на дороге.

Торможение двигателем полезно при движении по скользкому спуску или когда тормоза перегрелись. Водитель вручную понижает передачу, увеличивая обороты мотора и используя его сопротивление для замедления автомобиля.

Ручной режим в АКПП — это не только эффективное торможение, но и надёжный помощник на зимней дороге. Он позволяет точнее управлять машиной, поддерживая нужные обороты для преодоления сложных участков. Чтобы уверенно использовать ручной режим в экстремальных ситуациях, стоит заранее потренироваться на обычных дорогах и разобраться в тонкостях переключения передач вручную.

231852
121
191