ЦБ понизил ключевую ставку до 20% - эксперт раскрыл, как это скажется на всем
Читать
Москва - Адлер: как добраться быстро и дешево - подробное расписание в июне
Читать
Опубликован новый прогноз прохождения жары выше 30 °С в Москве
Читать
Пенсионерам с июня отменяют важные для них льготы без 1 документа
Читать
Если нет домкрата: новый способ замены спущенного колеса, даже когда в багажнике пусто
Читать
Обновленный график выплат пенсий и других льгот в июне – полная таблица по дням
Читать
Сильный ливень с градом затопили дороги в Подмосковье
13:12
В Москве за 10 лет привели в порядок 15 домов, где жили известные актеры
13:02
Новые подробности жестокого убийства матери ее дочерью в Москве
12:13
Новый дождевой удар обрушится на Москву - подробности
11:47
В Московском зоопарке родились редкие краснокнижные такины - фото
10:22
Мэр Москвы поздравил работников сферы общественного питания столицы
10:19
Трое друзей жестоко убили своего знакомого во время посиделок в Подмосковье
10:00
Два человека попали в больницу из-за атаки БПЛА в Подмосковье
09:26
Даже самые эрудированные валятся на этом глаголе на ЕГЭ по русскому - языковой шторм
6 июня, 18:28
На карту летят по 20 660 и 25 970 рублей: 1 критерий и деньги ваши - график по областям РФ
6 июня, 18:00
Названы новые условия по вкладам после снижения ключевой ставки до 20%
6 июня, 16:00
ЦБ дал новые прогнозы по темпам роста инфляции в 2025 году
6 июня, 15:43
Опубликован новый прогноз прохождения жары выше 30 °С в Москве
6 июня, 15:00
ЦБ понизил ключевую ставку до 20% - эксперт раскрыл, как это скажется на всем
6 июня, 14:25
Кремль показал свое отношение к ссоре Трампа и Маска
6 июня, 13:31

Раскрыто, зачем умелые водители стали сверлить катализаторы прям в автомобиле

Раскрыто, зачем умелые водители стали сверлить катализаторы прям в автомобиле ИА StolicaMedia
Раскрыто, зачем умелые водители стали сверлить катализаторы прям в автомобиле
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие автомобилисты, пытаясь избежать дорогостоящей замены отработавшего катализатора, прибегают к радикальным мерам — механическому нарушению целостности этого элемента выхлопной системы. На первый взгляд, такая манипуляция кажется разумной: засорившийся элемент создаёт избыточное сопротивление, ухудшая динамические характеристики авто и увеличивая потребление горючего. Казалось бы, несколько проделанных отверстий могут восстановить свободное движение отработанных газов. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).  

Однако, как поясняют специалисты дорожной инспекции, подобные кустарные вмешательства создают больше сложностей, чем решают. Каталитический преобразователь со временем действительно засоряется продуктами сгорания, что приводит к снижению его пропускной способности.

Этот компонент выхлопной магистрали выполняет важнейшую экологическую функцию, преобразуя токсичные компоненты выхлопа в менее вредные соединения. Хотя его наличие создаёт определённое сопротивление газовому потоку, реальное влияние на мощность силового агрегата в большинстве случаев минимально. Тем не менее, среди автовладельцев распространено заблуждение, что модификация или удаление этого элемента существенно улучшает отзывчивость педали акселератора.

Перед собственником транспортного средства возникает сложный выбор: приобрести новый оригинальный нейтрализатор, установить более простой аналог или попытаться восстановить работоспособность существующего узла путём его перфорации. Однако все альтернативные варианты обычно приводят к дополнительным расходам и проблемам.

Дорожные инспекторы предупреждают, что любые несанкционированные изменения конструкции выхлопной системы, включая установку эмуляторов кислородных датчиков или механическое вмешательство в нейтрализатор, могут повлечь административную ответственность и создать препятствия при прохождении технического осмотра. Поэтому наиболее правильным решением остаётся полная замена отработавшего элемента на новый сертифицированный аналог.

Срок службы каталитического преобразователя обычно составляет 150-200 тысяч километров, после чего его эффективность значительно снижается. Учитывая высокую стоимость новой детали, многие водители ищут бюджетные альтернативы, среди которых наиболее распространены установка пламегасителя или механическое повреждение корпуса нейтрализатора.

Однако подобные методы чреваты серьёзными последствиями. При механическом воздействии на старый катализатор керамические соты разрушаются, образуя абразивную пыль. Даже после тщательной очистки микрочастицы могут проникнуть в цилиндры двигателя, вызывая ускоренный износ деталей цилиндропоршневой группы. Это неизбежно приводит к снижению компрессии, потере мощности и необходимости капитального восстановления силового агрегата.

231852
121
191