Шведской мебельной компании IKEA придется заплатить более 110 млн рублей в случае возвращения на рынок России. А ведь шансы, что она может снова заработать в РФ, есть. На это указывает решение компании зарегистрировать в Роспатенте новый товарный знак. Об этом сообщает ИА StolicaMedia.
Согласно данным бюллетеня Федеральной службы интеллектуальной собственности, IKEA зарегистрировала товарный знак, который представляет собой надпись компании черным цветом наа белом фоне. Срок его действия продится до 28 июля 2033 года. Указывается, что правообладателем является IKEA Systems B.V. Причем заявка на регистрацию была представлена еще в 2023 году.
Однако, как пишет "Постньюс", в апреле Роспроднадзор подал иск к ООО "Торг" (юрлицо, которому перешло имущество IKEA после ухода из России) на сумму 110 млн рублей. Указанная сумма является размером экологического сбора, который компания должна была выплатить еще в 2023 году. Делом займется Арбитражный суд Подмосковья, первое заседание пройдет 22 мая. Вместе с тем на "Торг" открыто десять исполнительных производств на общую сумму 1,2 млн рублей.
Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимирр Гутенев в беседе с RT выразил мнение, что IKEA точно захочет вернуться в России. Если компания ушла с рынка соблюдеием всех норм законодательства, то возобновление ее работы может быть не особо обременительной. В противном случае IKEA должна коомпенсировать убытки. В частности, если уход компании апеллировал к нарушающим международное право решениям и нанес ущерб РФ. Но в случае заполненности сегмента на российском рынке для шведской компании места не найдется.
В вопросе возвращения западных компаний в Россию следует проявлять принципиальность, призвал Гутенев. Если они представляют юрисдикцию недружественных по отношению к Москве стран, то власти РФ будут принимать соответствующие меры.
Ранее ИА StolicaMedia рассказывало, возвращение какого западного бренда больше всего ждут россияне. При этом среди сторонников возвращения компаний в РФ 16,1% считают, что без них "жить стало хуже", в то время как 30,1% респондентов отметили, что их возвращение не является принципиальным, но было бы желательным.