WB рассказали, почему iPhone на маркетплейсе стоит дешевле, чем в DNS
Читать
Синоптики раскрыли, какой будет погода в Москве на июньские выходные
Читать
Названа дата возобновления поезда Москва-Пхеньян
Читать
Масштабная замена паспортов РФ: россиянам дали 90 дней, чтобы получить новый документ
Читать
Объявлено о новых крупных запретах для рыбаков с 8 июня - штрафы большие
Читать
Обновленный график выплат пенсий и других льгот в июне – полная таблица по дням
Читать
Вахта Победы: как амурские изобретатели помогали фронту
01:48
В Госдуме оценили отмену статуса предпенсионера
01:01
Трамп сделал новое заявление по протестам в Лос-Анджелесе
9 июня, 18:22
Названа дата возобновления поезда Москва-Пхеньян
9 июня, 17:50
Появилась новая информация о штрафе в 30 000 рублей за установку забора на даче
9 июня, 17:43
Около 20 человек застряли на аттракционе в парке "Остров мечты"
9 июня, 17:08
WB рассказали, почему iPhone на маркетплейсе стоит дешевле, чем в DNS
9 июня, 16:21
В Москве спасли дачника, получившего 80% ожогов тела из-за покоса травы
9 июня, 15:40
Запад ожидает более жесткую позицию Трампа по Украине на саммите G7
9 июня, 13:37
Мать убила 5-летнюю дочь в Московской области
9 июня, 13:35
В Кремле заявили об агрессивной сущности НАТО
9 июня, 13:17
История о спасении рабочего, которого затянуло в сточную трубу в Москве - подробности
9 июня, 12:09
Эпохальный момент: почему 35 лет не решались продлить красную ветку метро в Москве
9 июня, 11:34
Синоптики раскрыли, какой будет погода в Москве на июньские выходные
9 июня, 11:30
Москва начала выпускать собственные сувениры
9 июня, 11:14

Вахта Победы: как амурские изобретатели помогали фронту

Новаторские идеи были ценны в военные годы и еще более востребованы в мирное время
В июне 1945 года взят курс на развитие и новаторство газета "Амурский железнодорожник" (12+)
В июне 1945 года взят курс на развитие и новаторство
Фото: газета "Амурский железнодорожник" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Долгожданная Победа отгремела стихийными демонстрациями, эстафетами и салютом на Красной площади. И теперь перед амурчанами встала новая сложная задача: помочь Советскому Союзу вернуть страну к полноценной мирной жизни — перевести промышленность на мирные рельсы, восстановить разрушенные города и поселки, поднять с колен народное хозяйство. И здесь во многом делали ставку на новаторство, которое поможет ускорить процесс. 

О том, как включились в процесс амурские железнодорожники в первые дни июня 1945 года, рассказывает ИА Priamurmedia, изучив архивные номера газеты "Амурский железнодорожник" (12+) 80-летней давности. 

В годы Великой Отечественной войны немалый вклад в победу внесли рационализаторы и изобретатели, разработки которых были внедрены в производство и помогли сэкономить средства. 

Немало таких примеров и в Приамурье. 

Только в 1944 году 345 предложений, внедренных в производство, дали свыше 1 миллиона рублей годовой экономии", — пишет "Амурский железнодорожник".

Так, токарь Могочинского вагоноремонтного пункта Николай Головин сконструировал пресс для изготовления шайб и гаек. Разработка позволила существенно увеличить производительность труда и выпуск продукции и сберечь 18 тысяч рублей ежегодно. Амурский рационализатор был награжден значком "Ударнику Сталинского призыва". 

Слесарь дистанционных мастерских товарищ Мельников придумал изолирующий стык, который успешно применялся на Буреинской дистанции, а новатор товарищ Бабенко успешно реконструировал золотники Трофимова [компоненты парораспределительной системы паровой машины — прим. ред.], и его разработку взяли в оборот в Шимановском депо. 

В июне 1945 года, после долгожданной победы, все силы амурских железнодорожников были направлены на усиление перевозок мирного времени, а их объем возрастал с каждым днем. 

И теперь, когда на полях сражений отзвучали залпы орудий, с новой силой должен забить родник творческой мысли наших стахановцев — рационализаторов, новаторов-железнодорожников", — такой призыв звучал в послевоенное время.

Вместе с тем отмечается, что состояние дела рационализации на дороге еще оставляет желать лучшего. Некоторые предприятия не поддерживают изобретателей и не продвигают их предложения. Тому пример — депо Куйбышевка-Восточная, где за первый квартал 1945 года не поступило ни одной инициативы, и, судя по всему, начальника депо, а также партийную и профсоюзную организации это не слишком беспокоило. 

Слабый обмен техническим опытом отмечен на Амурской. И вот пример: если в Шимановском депо уже вовсю использовали приборы для заверки шиберного направления и установки параллелей, то в депо Куйбышевка эту операцию все еще выполняют "по старинке" — несовершенным способом. За 1944 год группа рационализации и изобретательства управления выпустила всего 3 бюллетеня с отдельными предложениями для усовершенствования производства. 

А поскольку курс в июне 1945 года взят совсем иной — на развитие и новаторство, то предприятия и организации в Приамурье настраивают на новую волну: растить кадры рационализаторов. 

В одном из июньских номеров "Амурского железнодорожника" приводится статистика по стране: за 1944 год изобретатели инженерных частей Красной Армии внесли более 8 тысяч предложений. Их идеи не только усилили боевой и технический эффект, но и сберегли в общей сложности свыше 25 млн рублей. Кстати, части инженерных войск Дальневосточного фронта заняли первое место по количеству реализованных предложений.

В интендантских органах Красной Армии за год реализовали 2,5 тысячи ценных разработок, сохранив более 91 млн рублей.  

233803
121
113