Каждый автомобилист осознаёт необходимость поддержания правильного уровня накачки колёс. Единые показатели для всех покрышек обеспечивают безопасность движения и равномерное истирание резины. Однако далеко не все понимают, какое именно летом давление считается подходящим, это ведёт к распространённым ошибкам. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Недостаточное давление ухудшает управляемость — машина становится менее отзывчивой к поворотам руля из-за увеличенного пятна контакта. Снижается динамика разгона, зато повышается проходимость по бездорожью.
Перекачанные шины, напротив, делают авто излишне резким — даже лёгкое движение рулём может спровоцировать неожиданный манёвр. Кроме того, избыток воздуха ускоряет износ протектора, усиливает шум при движении и повышает нагрузку на подвеску, так как колёса теряют способность эффективно гасить удары от неровностей.
Рекомендованные значения устанавливает производитель резины. Они зависят от массы автомобиля, условий эксплуатации, сезона, а также размеров покрышек (ширина, высота профиля). Точные цифры можно найти в руководстве по эксплуатации авто.
На всех профессиональных шиномонтажах есть справочные таблицы с нормативами для разных моделей машин. Соблюдение этих параметров не только продлевает жизнь шинам, но и снижает износ ходовой части, а также помогает экономить топливо.
Хотя сервисы по обслуживанию колёс доступны повсеместно, компактный компрессор в багажнике — полезная вещь. Например, при езде по бездорожью временное снижение давления (на 0,2–0,5 бара) улучшает сцепление с поверхностью. А оперативно подкачать колёса можно в любой момент без посещения мастерской.