Восемь световых арок к Новому году установили в Москве
19:00
Новый крупный бизнес-парк построен в Москве
18:40
Серьезный сбой в движении поездов произошел в Москве
18:23
Долину вызвали "на ковер" в Думу из-за проблем сделок с жильем
17:53
Второй за день взрыв автомобиля произошел в Москве
17:45
Автоцистерна и каршеринг столкнулись на МКАД
17:43
Третья волна сбоев в работе WhatsApp пошла в России
17:35
Сразу 3 новых станции метро активно строят в Москве
17:31
Мужчина разбился насмерть, упав с высоты на припаркованную машину в Подмосковье
17:03
Раскрыта дальнейшая судьба корги, которую выбросили в мусорный бак в Подмосковье
16:44
Контрабанду драгоценностей из Индии на 3,4 млн рублей пресекли таможенники
16:39
Сильный туман накроет Москву
16:11
Собянин открыл новый музейно-выставочный центр "Зиларт" на юге Москвы
15:24
Появились новые детали по взрыву в машине в Новой Москве
15:12
Сотни Porsche в России не заводятся из-за массового сбоя
15:09

Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле

Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Среди водителей, управляющих автомобилями с механической коробкой передач, достаточно распространена привычка удерживать ногу на педали сцепления даже после завершения переключения. Несмотря на кажущуюся безвредность такого действия, оно способно спровоцировать серьёзные технические неисправности и увеличить расходы на обслуживание транспортного средства.

Даже лёгкое и непродолжительное давление на педаль сцепления после завершения переключения вызывает частичное разделение поверхностей сцепления. Это создаёт эффект проскальзывания, при котором элементы узла работают в нестабильном режиме, испытывая повышенные механические нагрузки. В результате фрикционные накладки изнашиваются быстрее, и уже спустя 10–15 тысяч километров возможны перебои при переключении передач и перегрев сцепления, часто сопровождающийся характерным запахом.

Непрерывное удержание педали сцепления вынуждает выжимной подшипник работать в постоянном режиме. Данный элемент рассчитан на кратковременное функционирование при непосредственном переключении передач. Его чрезмерная эксплуатация вызывает перегрев, увеличивает трение и ускоряет износ. В случае отказа подшипника потребуется частичная или полная разборка сцепления, что приводит к значительным затратам.

При частично нажатой педали сцепления двигатель не может передавать крутящий момент трансмиссии в полном объёме. Такая потеря эффективности особенно заметна в условиях городского движения, где частые остановки и трогания создают дополнительную нагрузку. Как следствие, увеличивается расход топлива и снижается общая экономичность автомобиля.

Для обеспечения долговечности трансмиссии важно соблюдать несколько технически обоснованных правил:

  • Полное отпускание педали сцепления после каждого переключения позволяет избежать проскальзывания и стабилизирует работу трансмиссии.

  • Использование сцепления строго по назначению — только при переключении передач или при остановке — снижает нагрузку на все элементы системы.

  • Исключение удержания автомобиля на уклоне с помощью сцепления помогает избежать перегрева фрикционных поверхностей. В подобных ситуациях предпочтительнее задействовать стояночный тормоз.

По материалам портала Правда.ру (18+).

231638
121
191