Захарова анонсировала ответ на атаку ВСУ на детскую площадку в Донецке
Читать
Мосгорсуд оставил в силе решение по делу Ларисы Долиной о спорной квартире
Читать
Курьер на мопеде наехал на ребенка и скрылся в Москве
Читать
Пенсионерам возвращают по 9 000 рублей из-за ошибки СФР - начнут с 8 сентября
Читать
3, 5 и 8 сентября россиянам переведут по 20 000 рублей на карты
Читать
Гон Тельцов, страх Козерогов и сыпь Раков: подробный гороскоп на 3 сентября
Читать
Квартира на 7 этаже жилого дома горит в Коммунарке
18:00
В Москве завершили полное обновление поездов МЦД
17:45
Мосгорсуд оставил в силе решение по делу Ларисы Долиной о спорной квартире
17:27
Следствие требует ареста мужчины по делу об изнасиловании в Москве
16:55
Кутузовский проспект заглох из-за ДТП с авто и мотоциклом
16:35
Жители нового ЖК на севере Москвы застревают в лифтах и жалуются на трубы
16:19
Захарова анонсировала ответ на атаку ВСУ на детскую площадку в Донецке
15:40
Курьер на мопеде наехал на ребенка и скрылся в Москве
14:30
Бастрыкину доложат о расследовании нападения собаки на детей в Челябинске
14:02
В Москве растет уровень пожарной опасности
12:52
Житель Москвы задушил знакомого в пьяной ссоре
12:45
Масштабная вакцинация против гриппа стартовала в Москве
12:27
Огромные грибы удивили жителей Подмосковья
12:15
Сосед убил топором пенсионерку из-за бытового конфликта в Подмосковье
12:04
В России ведутся оценочные работы по ВСМ Москва и Санкт-Петербург
11:51

Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле

Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Среди водителей, управляющих автомобилями с механической коробкой передач, достаточно распространена привычка удерживать ногу на педали сцепления даже после завершения переключения. Несмотря на кажущуюся безвредность такого действия, оно способно спровоцировать серьёзные технические неисправности и увеличить расходы на обслуживание транспортного средства.

Даже лёгкое и непродолжительное давление на педаль сцепления после завершения переключения вызывает частичное разделение поверхностей сцепления. Это создаёт эффект проскальзывания, при котором элементы узла работают в нестабильном режиме, испытывая повышенные механические нагрузки. В результате фрикционные накладки изнашиваются быстрее, и уже спустя 10–15 тысяч километров возможны перебои при переключении передач и перегрев сцепления, часто сопровождающийся характерным запахом.

Непрерывное удержание педали сцепления вынуждает выжимной подшипник работать в постоянном режиме. Данный элемент рассчитан на кратковременное функционирование при непосредственном переключении передач. Его чрезмерная эксплуатация вызывает перегрев, увеличивает трение и ускоряет износ. В случае отказа подшипника потребуется частичная или полная разборка сцепления, что приводит к значительным затратам.

При частично нажатой педали сцепления двигатель не может передавать крутящий момент трансмиссии в полном объёме. Такая потеря эффективности особенно заметна в условиях городского движения, где частые остановки и трогания создают дополнительную нагрузку. Как следствие, увеличивается расход топлива и снижается общая экономичность автомобиля.

Для обеспечения долговечности трансмиссии важно соблюдать несколько технически обоснованных правил:

  • Полное отпускание педали сцепления после каждого переключения позволяет избежать проскальзывания и стабилизирует работу трансмиссии.

  • Использование сцепления строго по назначению — только при переключении передач или при остановке — снижает нагрузку на все элементы системы.

  • Исключение удержания автомобиля на уклоне с помощью сцепления помогает избежать перегрева фрикционных поверхностей. В подобных ситуациях предпочтительнее задействовать стояночный тормоз.

По материалам портала Правда.ру (18+).

231638
121
191