Россияне начали получать предложения или даже требования перейти на государственный мессенджер. Но за этими предложениями стоят аферисты. Мошенники внимательно следят за новостной повесткой и используют ее в своих свежих легендах. Так и недавно появившуюся информацию о разработке государственного мессенджера они уже вплетают в схемы.
Новости о сервисе, объединяющем Госуслуги и госмессенджер, привели к тому, что гражданам начали поступать звонки от "сотрудников портала Госуслуги". Звонящие предлагают "зарегистрироваться" в новом "государственном мессенджере". Для "регистрации" просят предоставить данные от аккаунта на Госуслугах, в том числе код из СМС. Цель мошенника одна — получить доступ к личному кабинету жертвы на портале, что открывает возможности для кражи денег, оформления кредитов или других преступлений.
Используют аферисты и распространившиеся слухи о том, что с 1 июля Росфинмониторинг будет блокировать "подозрительные операции" со счетами граждан. Жертве поступает звонок от "сотрудника банка". Сообщают, что алгоритмы безопасности обнаружили "нехарактерные действия" или "перевод на счет, находящийся в черном списке". Мошенник задает множество вопросов, якобы чтобы выяснить причину "срабатывания алгоритмов безопасности". Между безобидными вопросами о том, как давно человек проверял телефон на вирусы, скрываются и опасные — для сбора личных данных. Уже эта информация может быть использована сообщниками звонящего, который перезвонит с предложением о "спасении" жертвы и "переводе на безопасный счет" — вернее, краже денег.