Захарова анонсировала ответ на атаку ВСУ на детскую площадку в Донецке
Читать
Мосгорсуд оставил в силе решение по делу Ларисы Долиной о спорной квартире
Читать
Курьер на мопеде наехал на ребенка и скрылся в Москве
Читать
Пенсионерам возвращают по 9 000 рублей из-за ошибки СФР - начнут с 8 сентября
Читать
3, 5 и 8 сентября россиянам переведут по 20 000 рублей на карты
Читать
Гон Тельцов, страх Козерогов и сыпь Раков: подробный гороскоп на 3 сентября
Читать
Квартира на 7 этаже жилого дома горит в Коммунарке
18:00
В Москве завершили полное обновление поездов МЦД
17:45
Мосгорсуд оставил в силе решение по делу Ларисы Долиной о спорной квартире
17:27
Следствие требует ареста мужчины по делу об изнасиловании в Москве
16:55
Кутузовский проспект заглох из-за ДТП с авто и мотоциклом
16:35
Жители нового ЖК на севере Москвы застревают в лифтах и жалуются на трубы
16:19
Захарова анонсировала ответ на атаку ВСУ на детскую площадку в Донецке
15:40
Курьер на мопеде наехал на ребенка и скрылся в Москве
14:30
Бастрыкину доложат о расследовании нападения собаки на детей в Челябинске
14:02
В Москве растет уровень пожарной опасности
12:52
Житель Москвы задушил знакомого в пьяной ссоре
12:45
Масштабная вакцинация против гриппа стартовала в Москве
12:27
Огромные грибы удивили жителей Подмосковья
12:15
Сосед убил топором пенсионерку из-за бытового конфликта в Подмосковье
12:04
В России ведутся оценочные работы по ВСМ Москва и Санкт-Петербург
11:51

Залил 92-й бензин вместо 95-го и угробил авто - эту ошибку допускают 90% водителей на АЗС

Залил 92-й бензин вместо 95-го и угробил авто - эту ошибку допускают 90% водителей на АЗС ИА StolicaMedia
Залил 92-й бензин вместо 95-го и угробил авто - эту ошибку допускают 90% водителей на АЗС
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владельцы автомобилей, рассчитанных на 95-й бензин, нередко задаются вопросом: допустимо ли использовать более доступный 92-й? С технической точки зрения, ответ не так однозначен и зависит от ряда факторов — конструкции двигателя, системы подачи топлива и зажигания, а также характеристик самого топлива. Рассмотрим этот вопрос детально.

Современное моторное топливо не представляет собой чистый продукт перегонки нефти. После выхода с нефтеперерабатывающего завода основа бензина имеет октановое число в диапазоне 60–80. Чтобы достичь нужных параметров, топливо доводят до стандартов с помощью присадок. В современном производстве преимущественно используются безвредные для экологии добавки, такие как спирты и эфиры.

Разница между 92-м и 95-м бензином заключается в количестве этих присадок. В среднем, отличие по составу составляет менее 3%. То есть принципиальных различий между двумя видами топлива нет — оба они производятся на одной базе, но содержат разное количество октаноповышающих компонентов.

Октановое число указывает на устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии в цилиндрах. Чем выше это число, тем большую степень сжатия может выдержать топливо без риска детонации — взрывообразного сгорания, вредного для двигателя.

Например, для моторов с низкой степенью сжатия (до 10,5 единиц) допустимо использование 92-го бензина. При степени сжатия от 10,5 до 12 оптимален 95-й бензин. Для более высоких показателей применяют 98-й и 100-й. Турбированные двигатели, из-за дополнительного давления в камерах сгорания, требуют исключительно топлива с высоким октановым числом.

Современные бензиновые моторы, оснащённые электронными системами управления, способны адаптироваться к изменениям качества топлива. Этому способствуют датчики детонации, кислорода и системы управления впрыском и зажиганием.

При использовании бензина с более низким октановым числом, чем предусмотрено заводом-изготовителем, моторная электроника способна компенсировать отклонения — например, снижением подачи топлива или корректировкой угла зажигания. В результате двигатель продолжает работать без разрушительных последствий. Возможные побочные эффекты — снижение мощности и увеличение расхода топлива. Однако на практике эти изменения часто незаметны водителю.

Несмотря на адаптивность современных систем, существует технический предел. Использование топлива с критически низким октановым числом (например, 76 или 80) в современных двигателях недопустимо — электроника не в состоянии справиться с интенсивной детонацией. Кроме того, важно учитывать, что не все заправочные станции гарантируют точное соответствие маркировки топлива фактическому составу.

По материалам дзен-канала АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU) (12+).

231638
121
191