Состояние подвески напрямую влияет на безопасность и комфорт при вождении. При появлении посторонних звуков особенно важно своевременно выявить причину неисправности. Ниже представлены практические рекомендации по диагностике двух ключевых компонентов — ступичных подшипников и рулевых наконечников.
Проверка ступичных подшипников
Одним из первых признаков неисправности подшипника является шум, усиливающийся с увеличением скорости. Чтобы точно определить изношенный элемент, необходимо выполнить поочередный подъем каждого колеса с помощью домкрата. Затем следует вручную раскрутить колесо. Наличие постороннего звука во время вращения указывает на возможный износ подшипника.
Дополнительно рекомендуется удерживать стойку амортизатора при вращении передних колес. В случае неисправности можно ощутить вибрации, передающиеся с колеса на стойку. Еще один способ проверки — раскачка колеса в горизонтальной плоскости. Если обнаружен люфт, это также свидетельствует о проблеме с подшипником.
Игнорировать такую неисправность крайне опасно: разрушение подшипника может привести к блокировке колеса, что влечет за собой риск аварийной ситуации.
Диагностика рулевых наконечников
Для оценки состояния рулевых наконечников также требуется поддомкратить колесо. Один человек удерживает наконечник, а второй — совершает резкие короткие повороты рулевого колеса влево и вправо, в пределах нескольких сантиметров. При наличии внутреннего износа ощущаются характерные металлические удары.
Дополнительно можно воспользоваться монтировкой: поддев наконечник и раскачивая его, легко определить наличие люфта. Такая неисправность, как правило, проявляется в виде ударов, передающихся на руль при проезде мелких неровностей.
По материалам дзен-канала "Pro авто" (12+).