Житель Новой Москвы натравил собак на соседей
14:15
Власти Москвы рассказали, сколько мостов и тоннелей построят за 4 года
13:43
Замглавы МО в Подмосковье снят с должности
12:46
Большая пробка собирается на МКАД в Москве
12:25
Названа новая дата первого снега в Москве
12:23
В каждой четвёртой квартире поломки и бытовые аварии происходят несколько раз в год 
12:10
Иностранец ранил двух мужчин в Москве
12:05
Глава Минтруда подтвердил выплату двойной пенсии перед Новым годом
12:00
"Три струны": представлен звёздный кастинг и первые кадры нового фильма
11:55
Сказка "Горыныч" собрала 1 млрд рублей в прокате
11:20
Новые районы на месте старых заводов появятся в Москве
10:53
Показали, как будет выглядеть новая станция метро в Москве
10:36
Новый крупный культурный центр откроется в Москве
10:18
Дальневосточный экспресс запущен на Арбатско-Покровской линии московского метро
10:00
В "Аптекарском огороде" расцвела редкая орхидея-вампир
4 ноября, 14:50

Не Балбес: эта роль Никулина - настоящая "слезовыжималка" - мужчины тоже заплачут

Не Балбес: эта роль Никулина - настоящая "слезовыжималка" - мужчины тоже заплачут Коллаж на основе фильма "Когда деревья были большими" (12+)
Не Балбес: эта роль Никулина - настоящая "слезовыжималка" - мужчины тоже заплачут
Фото: Коллаж на основе фильма "Когда деревья были большими" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

До начала 1960-х годов имя Юрия Никулина в кино было тесно связано с образами комических героев. Он уже успел прославиться благодаря короткометражным фильмам Леонида Гайдая, где появился в роли Балбеса, а основную часть своей карьеры строил на арене цирка. Для зрителя он был прежде всего клоуном — добродушным, смешным, почти сказочным. Однако встреча с режиссёром Львом Кулиджановым изменила его творческую траекторию.

Работа над фильмом "Когда деревья были большими" (12+) стала поворотной точкой. Именно в этой драме актёр впервые получил возможность выйти за рамки комедийного амплуа и попробовать себя в серьёзной психологической роли. Персонаж Никулина, Кузьма Иорданов, человек с трудной судьбой, уставший от жизни, лишённый направления и смысла. Он обманщик, но не злодей. Его поступки продиктованы отчаянием, а не цинизмом. Перед зрителем предстаёт человек, чьё внешнее небрежие скрывает глубокую внутреннюю боль и растерянность.

Кулиджанов с самого начала съёмок ставил перед актёром непростую задачу. Он просил Никулина не "играть" роль, а просто существовать в кадре. Нужно было не изображать эмоции, а проживать их. Такой подход оказался сложным. Актёр, не имевший на тот момент серьёзного опыта в драматическом кино, испытывал трудности с заучиванием текста и совмещением съёмок с цирковыми выступлениями. Однако его стремление понять внутреннюю природу своего героя оказалось сильнее всех технических преград.

Образ Иорданова требует от зрителя не осуждения, а участия. В этом герое, несмотря на его социальную неустроенность, чувствуется глубоко человечная натура. Сцены, где герой теряется между желанием обмануть и невозможностью переступить через собственную совесть, построены на тонких нюансах — взглядах, паузах, сдержанных жестах. И именно в этих деталях Никулин оказался удивительно точен.

По материалам журнала "Правила жизни" (18+).

231638
121
191