ДТП на Северо-Восточной хорде парализовало движение на 2,5 километра
15:43
Посетитель кофейни в Подмосковье ударил незнакомца и извинился купленным кофе
15:05
Такси перевернулось на Волгоградском проспекте в Москве после столкновения
14:43
Водитель автобуса в Москве украл сумку с 200 тысячами рублей
14:33
КНР назвал безупречным торгово-экономическое сотрудничество с РФ
14:15
Такси вспыхнуло на Шелепихинском шоссе в Москве
14:06
В Москве арестовали двух подозреваемых в убийстве мужчины на Калужском шоссе
14:04
В Кремле объяснили, почему встреча Путина и Зеленского окажется бесполезной
13:35
В московской школе задержали скрывавшегося квартирного вора
13:10
Цены на бензин в России бьют новые рекорды - что будет дальше
12:55
Рекорд атмосферного давления 1944 года повторился в Москве
12:45
Пожар вспыхнул в квартире на востоке Москвы
12:32
Москвич получил перелом носа при попытке разнять драку бездомных
11:49
Россиянка пыталась провезти через Шереметьево Rolex за 12 млн рублей
11:33
Минпросвещения опровергло сообщения о "перегрузке" школьников
10:58

Не Балбес: эта роль Никулина - настоящая "слезовыжималка" - мужчины тоже заплачут

Не Балбес: эта роль Никулина - настоящая "слезовыжималка" - мужчины тоже заплачут Коллаж на основе фильма "Когда деревья были большими" (12+)
Не Балбес: эта роль Никулина - настоящая "слезовыжималка" - мужчины тоже заплачут
Фото: Коллаж на основе фильма "Когда деревья были большими" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

До начала 1960-х годов имя Юрия Никулина в кино было тесно связано с образами комических героев. Он уже успел прославиться благодаря короткометражным фильмам Леонида Гайдая, где появился в роли Балбеса, а основную часть своей карьеры строил на арене цирка. Для зрителя он был прежде всего клоуном — добродушным, смешным, почти сказочным. Однако встреча с режиссёром Львом Кулиджановым изменила его творческую траекторию.

Работа над фильмом "Когда деревья были большими" (12+) стала поворотной точкой. Именно в этой драме актёр впервые получил возможность выйти за рамки комедийного амплуа и попробовать себя в серьёзной психологической роли. Персонаж Никулина, Кузьма Иорданов, человек с трудной судьбой, уставший от жизни, лишённый направления и смысла. Он обманщик, но не злодей. Его поступки продиктованы отчаянием, а не цинизмом. Перед зрителем предстаёт человек, чьё внешнее небрежие скрывает глубокую внутреннюю боль и растерянность.

Кулиджанов с самого начала съёмок ставил перед актёром непростую задачу. Он просил Никулина не "играть" роль, а просто существовать в кадре. Нужно было не изображать эмоции, а проживать их. Такой подход оказался сложным. Актёр, не имевший на тот момент серьёзного опыта в драматическом кино, испытывал трудности с заучиванием текста и совмещением съёмок с цирковыми выступлениями. Однако его стремление понять внутреннюю природу своего героя оказалось сильнее всех технических преград.

Образ Иорданова требует от зрителя не осуждения, а участия. В этом герое, несмотря на его социальную неустроенность, чувствуется глубоко человечная натура. Сцены, где герой теряется между желанием обмануть и невозможностью переступить через собственную совесть, построены на тонких нюансах — взглядах, паузах, сдержанных жестах. И именно в этих деталях Никулин оказался удивительно точен.

По материалам журнала "Правила жизни" (18+).

231638
121
191