Свыше 1,8 км газопроводов построили и реконструировали в Москве за 15 лет
26 декабря, 22:00
Опубликованы маршруты, которые продлят в новогоднюю ночь в Москве
26 декабря, 21:00
Городской вокзал на МЦД-1 открыли в Москве
26 декабря, 20:00
Двое подростков планировали нападение на школу в Подмосковье
26 декабря, 18:52
Глава СК заинтересовался нападением кавказцев на прохожих в центре Москвы
26 декабря, 18:39
Бастрыкин потребовал доклад по делу умирающей женщины в Кемеровской области
26 декабря, 18:27
Ещё один ребенок выпил популярный напиток с ацетоном в Москве
26 декабря, 18:07
В Москве таксист выгнал из машины женщину с двухлетним ребенком
26 декабря, 17:58
Три новых станции метро начнут строить в Москве в 2026 году
26 декабря, 17:52
"Газелийский" дрифт на льду заметили в Подмосковье
26 декабря, 17:14
Россиянка погибла в ДТП на Пхукете
26 декабря, 16:08
Появилась новая информация о штрафах за использование VPN
26 декабря, 15:45
В СФР утвердили даты доставок пенсий за январь
26 декабря, 15:44
Всем, кто хранит купюры в 1 000 рублей - важные изменения с 26 декабря
26 декабря, 15:39
Собаку, искавшую хозяйку в автобусе, сбили в Москве
26 декабря, 15:06

Не Балбес: эта роль Никулина - настоящая "слезовыжималка" - мужчины тоже заплачут

Не Балбес: эта роль Никулина - настоящая "слезовыжималка" - мужчины тоже заплачут Коллаж на основе фильма "Когда деревья были большими" (12+)
Не Балбес: эта роль Никулина - настоящая "слезовыжималка" - мужчины тоже заплачут
Фото: Коллаж на основе фильма "Когда деревья были большими" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

До начала 1960-х годов имя Юрия Никулина в кино было тесно связано с образами комических героев. Он уже успел прославиться благодаря короткометражным фильмам Леонида Гайдая, где появился в роли Балбеса, а основную часть своей карьеры строил на арене цирка. Для зрителя он был прежде всего клоуном — добродушным, смешным, почти сказочным. Однако встреча с режиссёром Львом Кулиджановым изменила его творческую траекторию.

Работа над фильмом "Когда деревья были большими" (12+) стала поворотной точкой. Именно в этой драме актёр впервые получил возможность выйти за рамки комедийного амплуа и попробовать себя в серьёзной психологической роли. Персонаж Никулина, Кузьма Иорданов, человек с трудной судьбой, уставший от жизни, лишённый направления и смысла. Он обманщик, но не злодей. Его поступки продиктованы отчаянием, а не цинизмом. Перед зрителем предстаёт человек, чьё внешнее небрежие скрывает глубокую внутреннюю боль и растерянность.

Кулиджанов с самого начала съёмок ставил перед актёром непростую задачу. Он просил Никулина не "играть" роль, а просто существовать в кадре. Нужно было не изображать эмоции, а проживать их. Такой подход оказался сложным. Актёр, не имевший на тот момент серьёзного опыта в драматическом кино, испытывал трудности с заучиванием текста и совмещением съёмок с цирковыми выступлениями. Однако его стремление понять внутреннюю природу своего героя оказалось сильнее всех технических преград.

Образ Иорданова требует от зрителя не осуждения, а участия. В этом герое, несмотря на его социальную неустроенность, чувствуется глубоко человечная натура. Сцены, где герой теряется между желанием обмануть и невозможностью переступить через собственную совесть, построены на тонких нюансах — взглядах, паузах, сдержанных жестах. И именно в этих деталях Никулин оказался удивительно точен.

По материалам журнала "Правила жизни" (18+).

231638
121
191