Мошенники используют личный кабинет портала "Госуслуги" жертвы, чтобы оформить налоговый вычет на собственный счет. О схеме аферистов предупредила пресс-служба МВД России. Об этом передает ИА StolicaMedia со ссылкой на РИА Новости.
"Мошенники могут получить доступ к аккаунту налогоплательщика и подать заявку на вычет, указав свой счет для получения денег", — указывается в сообщении.
К тому же, подчеркнули в ведомстве, мошенники через аккаунт на "Госуслугах" получают доступ к персональной информации. В частности, в их распоряжении оказываются паспортные данные, СНИЛС, кредитная история гражданина, сведения о недвижимости. Данную информацию злоумышленники могут использовать в своих целях. Например, они звонят под видом представителей разных структур, выманивая деньги.
Прежде сообщалось, что в Москве пожилая женщина лишилась более 63,7 млн рублей в результате масштабного телефонного обмана. Мошенники завладели 200 тысяч долларов, 20 тысяч евро, 4 млн рублей и около 5 кг золота.
Афера проходила поэтапно. Сначала ей позвонил человек, представившийся сотрудником техподдержки, и под предлогом замены домофона выманил код из СМС, якобы для активации новых ключей. Затем связался другой — уже от имени Роскомнадзора, сообщив об "утечке персональных данных" и предложив "помочь сохранить накопления". В течение пяти дней женщина по их указаниям передавала деньги и золото, подтверждая операции условным словом. Следствие выясняет личности преступников и пути вывода похищенного.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что телефонные аферисты постоянно придумывают новые приёмы, чтобы лишать людей денег. Однако вместе с этим появляются и современные способы противодействия, включая изменения в законах. С 2025 года начинают действовать дополнительные меры защиты, которые помогают избежать обмана.