Собственница квартиры из Омска добилась компенсации морального вреда после многолетней судебной тяжбы с управляющей компанией, которая по ошибке взыскивала с неё долги по ЖКХ. Из-за путаницы с однофамилицей ей неоднократно блокировали счета и списывали деньги, несмотря на регулярную оплату всех квитанций. Об этом рассказывает ИА StolicaMedia со ссылкой на Telegram-канал юриста Ирины Сиваковой (18+).
На протяжении пяти лет управляющая организация регулярно обращалась в суд за судебными приказами о взыскании задолженности. Женщина каждый раз обжаловала решения и добивалась их отмены, доказывая, что начисления связаны с другой квартирой, принадлежащей её однофамилице. При этом все счета за своё жильё она оплачивала своевременно.
Тем не менее УК продолжала подавать заявления в суд, не уточняя данные. Из-за этого ответчице неоднократно приходилось объяснять судебным приставам, что долга нет и приказ отменён. Но несколько раз деньги с её банковского счёта всё же списывались, а счета блокировались. В один из таких случаев женщине пришлось занимать деньги у коллег, чтобы прожить до зарплаты.
В итоге она подала иск против управляющей компании, требуя компенсации морального вреда и указав на незаконное использование её персональных данных. УК в свою защиту заявила, что ошибка произошла из-за отсутствия паспортных данных в выписке из ЕГРН — там были указаны только фамилия, имя и отчество.
Омский областной суд встал на сторону истицы. Он постановил взыскать с управляющей компании 15 000 рублей компенсации морального вреда.
Прежде сообщалось, что квитанции за коммунальные услуги жильцы обычно получают в первые дни следующего месяца — чаще всего после пятого числа. Однако если платёжный документ так и не поступил, это не освобождает от необходимости оплатить услуги.
Согласно российскому законодательству, оплачивать "коммуналку" нужно каждый месяц — не позже 10 числа следующего месяца. То есть за июль необходимо внести деньги до 10 августа, даже если квитанция ещё не пришла.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что ответственность за установку и обслуживание приборов учёта электроэнергии в квартирах перешла к региональным энергосбытовым компаниям. Если счётчик не просрочен по поверке, но вышел из строя, то можно обратиться к официальному поставщику — он обязан заменить устройство без оплаты с вашей стороны.