Со временем производительность системы кондиционирования автомобиля снижается. Основная причина — загрязнение ключевых элементов: конденсатора и испарителя.
Конденсатор, расположенный перед основным радиатором двигателя, подвержен интенсивному загрязнению. В течение 3-5 лет эксплуатации на его поверхности накапливаются частицы пыли, насекомые и дорожная грязь. Это приводит к снижению эффективности конденсации фреона на 10-15%, что непосредственно влияет на охлаждающую способность системы.
Для восстановления нормальной работы требуется механическая очистка конденсатора. В некоторых случаях процесс осложняется необходимостью демонтажа бампера. Однако проведение этой процедуры позволяет вернуть системе до 15% потерянной производительности.
Испаритель, находящийся в салоне, также требует периодического обслуживания. Несмотря на отсутствие крупных загрязнений, на его поверхности образуется слой пыли, смешанной с конденсатом. Это ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения.
Оптимальный интервал обслуживания обоих элементов составляет 5-6 лет. Для очистки испарителя без разборки панели рекомендуется использовать специальные пенные очистители. Они эффективно удаляют загрязнения и восстанавливают воздушный поток через соты радиатора.
По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).