Интерактивный диалог "Вопросы поколений" состоится в Национальном центре "Россия" 21 ноября
04:30
Названы главные IT-тренды 2026 года, которые изменят бизнес РФ
20 ноября, 22:00
Жители ЖК в Химках остались без отопления и воды на несколько сутки
20 ноября, 21:00
Собянин открыл новый спортивный комплекс с двумя бассейнами на юге Москвы
20 ноября, 20:00
Почти 6 трлн рублей пойдут на развитие транспорта России
20 ноября, 18:46
В России перевыполнят программу ремонта дорог в 2025 году
20 ноября, 18:34
Хуснуллин призвал "поджать пояса" для модернизации дорог
20 ноября, 18:25
Шишкарев: ГК "Дело" планирует выход на Московскую биржу
20 ноября, 18:21
Регионы России получат 4,5 тысячи новых автобусов и электротранспорта
20 ноября, 18:10
Мишустин: грузооборот вырос на 4%
20 ноября, 17:55
РЖД хотят запустить новый фонд для развития транспорта
20 ноября, 17:52
Мишустин: более 11 млрд пассажиров перевезено в РФ за 9 месяцев
20 ноября, 17:39
Бутылка с химикатом взорвалась в московской школе
20 ноября, 16:28
Госдума утвердила новый МРОТ на 2026 год
20 ноября, 14:48
Мужчина открыл стрельбу из газового пистолета в метро Москвы
20 ноября, 14:26

В Москве строят новые тоннели метро под руслом реки

Москва unsplash.com
Москва
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В столице продолжается строительство Рублево-Архангельской линии метро, часть которой пройдет под Москвой-рекой. Подобные объекты в городе уже есть: тоннели БКЛ между станциями "Терехово" и "Кунцевская" пересекают русло Москвы-реки, а перегон от "Электрозаводской" до "Сокольников" проложен под Яузой. Об этом рассказывает ИА StolicaMedia со ссылкой на Telegram-канал градостроительного комплекса столицы.

Теперь к ним добавятся участки между станциями "Рублево-Архангельское" и "Липовая Роща". Левый тоннель длиной около 150 метров строит ТПМК "Натали", а правый, почти 200 метров, — щит "Виктория".

Такие работы требуют серьезной подготовки. Перед прокладкой тоннелей геологи бурят скважины и исследуют грунт. Обычно достаточно изучить слои на глубине до 35 метров, однако иногда приходится опускаться и глубже. В Нагатинском затоне, например, специалисты пробурили скважину на рекордные 66 метров, чтобы проверить почву на наличие пустот.

Строительство тоннелей под водой считается одной из самых сложных задач метростроя. Здесь невозможно сделать котлован для ремонта оборудования или замены режущего инструмента. Тем не менее современные технологии позволяют выполнять такие работы без угрозы безопасности.

Отмечается, что опыт столичных метростроителей показывает: даже столь сложные проекты можно успешно реализовать. Новая линия обеспечит удобное транспортное сообщение для жителей западных районов Москвы и сократит время в пути.

Прежде сообщалось, что в Москве началось строительство новой станции Арбатско-Покровской линии метро — "Гольяново". Она расположится в центре одноименного района, на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц. Метро станет ближе для более чем 230 тысяч жителей, многие смогут добираться до станции пешком. Это позволит разгрузить Щелковское шоссе и соседнюю станцию "Щелковская", а время поездок на городском транспорте сократится как минимум на 15–20 минут.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что в Богородском районе столицы планируют возвести многофункциональный жилой комплекс с образовательным центром. Объект расположится в Восточном округе Москвы. На данный момент на площади более 4 га находятся нежилые и производственные здания. Они в скором времени будут снесены. 

233994
121
185