Периодичность замены моторного масла не определяется его расходом на угар. Даже если половина объема сгорела, масло продолжает накапливать продукты износа двигателя. Более того, в процессе сгорания сама смазка образует дополнительные загрязнения. Единственное решение — регулярная замена. Что касается промывки системы, обычно в этом нет необходимости, хотя в некоторых ситуациях эта процедура может быть полезной.
В дизельных силовых агрегатах условия работы масла более суровые, поэтому интервалы замены обычно короче, чем в бензиновых двигателях. Это связано с особенностями работы дизельных моторов и большей нагрузкой на смазочные материалы.
Для автомобилей, которые редко эксплуатируются, действует особое правило. Даже при минимальном пробеге масло рекомендуется менять не реже одного раза в год. Со временем присадки теряют эффективность, а само масло подвергается окислению из-за контакта с воздухом и металлическими деталями двигателя.
Существуют ситуации, требующие внеплановой замены. Например, если пришлось долить масло с неподходящими характеристиками из-за отсутствия нужного продукта. Также срочная замена необходима при попадании в масло охлаждающей жидкости или топлива, что обычно свидетельствует о неисправностях в системе.
Ключевые рекомендации можно сформулировать следующим образом: большинство производителей советуют менять масло каждые 15 000 км пробега. Однако для городских условий с частыми короткими поездками этот интервал лучше сократить до 7 000–8 000 км. Минеральные масла требуют еще более частой замены — примерно каждые 5 000 км.