Студентов морозят на парах в вузах в Москве
25 ноября, 22:00
Девочка-подросток едва не умерла от инсульта в Москве
25 ноября, 21:00
Предприниматели просят ЦБ не запрещать скидки на маркетплейсах
25 ноября, 20:00
Хитрый мошенник попался силовикам в Подмосковье
25 ноября, 18:44
Людей эвакуировали из башни "Москвы-Сити"
25 ноября, 18:38
Водителя электробуса в Москве отстранили от работы после видео с опасной ездой
25 ноября, 17:52
Два новых центра женского здоровья открылись в Москве
25 ноября, 17:27
Строителя арестовали за мат в метро Москвы
25 ноября, 16:41
ДТП произошло в самом центре Москвы
25 ноября, 15:26
В России спрогнозировали рост российского неэнергетического экспорта
25 ноября, 15:00
Эксперты спрогнозировали рост российского экспорта к 2040 году
25 ноября, 14:30
Женщина напала на сотрудника полиции в Москве
25 ноября, 13:21
Овечкин взял новую высоту в истории НХЛ
25 ноября, 13:10
Процесс-баттл от Яндекс Трекера пройдет в рамках 20-й конференции "Управление проектами" в Москве
25 ноября, 12:40
Новый вид контроля за курьерами придумали в России
25 ноября, 12:32

Ученые ВШЭ выяснили, как администраторы влияют на работу университетов

16 октября, 13:37 Общество
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Исследователи из Высшей школы экономики вместе с коллегами из Италии, Великобритании и Германии изучили, как количество административных и вспомогательных сотрудников сказывается на работе вузов. Оказалось, что все зависит от их профиля. Так, в научных университетах это почти не влияет на результаты, а в учебных — помогает работать эффективнее. Такие данные представлены пресс-релизе НИУ ВШЭ, который имеется в распоряжении ИА StolicaMedia.

Ученые проанализировали данные 252 российских вузов за 2012–2021 годы. В них учится две трети всех студентов РФ. Университеты разделили на два типа — исследовательские и образовательные. В первом случае оценивали количество научных публикаций и доход от исследований, во втором — результаты обучения и организацию учебного процесса.

Выяснилось, что в образовательно-ориентированных вузах дополнительные администраторы помогают преподавателям справляться с бумажной работой и лучше организовывать учебу. А в исследовательских университетах важна не численность, а квалификация таких сотрудников.

"Единая кадровая политика для всех университетов может быть неэффективной. Так, для преподавательских вузов расширение штата неакадемических сотрудников помогает справляться с административной нагрузкой и поддерживать образовательный процесс. А вот для исследовательских университетов важнее не численность, а специализация и функции администраторов", — рассказал один из авторов работы, младший научный сотрудник проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Павел Серебренников.

Результаты опубликованы в журнале Applied Economics (18+). Отмечается, что сделанные выводы не дают прямых рекомендаций, но могут быть полезны при разработке политики, учитывающей особенности разных типов вузов.

233994
121
185