Потребительская уверенность россиян в третьем квартале 2025 года остается на стабильном уровне. По данным исследования ВШЭ, индекс потребительской уверенности составил –9%. Такой показатель лишь немного ниже показателя предыдущего квартала. Об этом говорится в пресс-релизе НИУ ВШЭ, который имеется в распоряжении ИА StolicaMedia.
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представил итоги опроса о потребительских настроениях россиян за III квартал 2025 года. Исследование основано на данных, собранных Росстатом во всех регионах страны. В нем приняли участие более 5 000 человек старше 16 лет, проживающих в частных домохозяйствах.
Главный показатель исследования — индекс потребительской уверенности (ИПУ) — составил -9%, снизившись на один пункт по сравнению со вторым кварталом. По мнению аналитиков, такой результат можно считать вполне устойчивым, ведь за последние десять лет выше он был лишь однажды — в 2024 году, когда росли реальные доходы граждан.
Самые оптимистичные ожидания зафиксированы у молодежи 16–29 лет — их частный индекс составил –1%. В возрастной группе 30–49 лет показатель достиг -8%, а среди респондентов старше 50 лет — -11%.
Отмечается, что значение ИПУ близко к зоне положительных оценок, а значит, россияне в целом сохраняют умеренный оптимизм в отношении экономической ситуации. При международном сравнении Россия занимает шестое место по уровню потребительской уверенности среди 27 стран Европы, где аналогичные опросы проводятся по единой методике.
Таким образом, исследование показывает, что настроения граждан остаются стабильными. Ожидания же в отношении личных доходов и экономики в целом — осторожно положительными.