Анонсирована дата "Итогов года с Владимиром Путиным"
09:21
В Подмосковье на складе нашли десятки нарушений миграционных правил
09:15
Главное за ночь: блокировка Roblox и спасение семьи героической кошкой
08:00
Московского афериста задержали Росгвардецы на другом конце старны
06:35
Житель Подмосковья избил знакомого до тяжелых травм
3 декабря, 22:00
Рынок труда разворачивается против соискателей в России
3 декабря, 21:00
Власти заговорили о возвращении масочного режима в России
3 декабря, 20:00
Сбой произошел на МЦД-4 в Подмосковье
3 декабря, 18:07
Новый запрет на выдачу прав готовят для водителей старше 65 лет
3 декабря, 16:40
Мне там чуть руку не сломали: переход на "Серпуховской" каждый вечер портит настроение москвичам
3 декабря, 16:13
Арестован экс-депутат Госдумы в Москве
3 декабря, 15:43
Кошка приняла на себя смертельный укус змеи и спасла россиян на Бали
3 декабря, 15:21
Курьер, ударивший пенсионерку с вертушки по лицу, задержан
3 декабря, 14:04
Новый сбой в движении поездов в метро Москвы
3 декабря, 13:54
Искусственный интеллект в госуправлении: Мосстат рассказал о внедрении нейросетей
3 декабря, 13:05

Сколько оборотов авто убьют мотор зимой - для механики, автомата и вариатора

Сколько оборотов авто убьют мотор зимой - для механики, автомата и вариатора ИА StolicaMedia
Сколько оборотов авто убьют мотор зимой - для механики, автомата и вариатора
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие новички за рулем боятся раскручивать мотор выше определенных значений. Напрасно. Даже если стрелка тахометра достигнет красной зоны, сработает защитная отсечка. Однако постоянно работать на высоких оборотах не стоит. Это допустимо только для кратковременных маневров, например обгона.

Высокие обороты создают экстремальную нагрузку на двигатель и коробку передач. Мотор начинает активно потреблять масло, возможен перегрев. Особенно если радиаторы системы охлаждения засорены или антифриз давно не меняли. Дешевый тосол представляет отдельную опасность: при перегреве он может воспламениться.

Длительная езда на скорости 4500-6000 оборотов в минуту вредна для вариатора. Его рабочая жидкость перегревается, что сокращает срок службы агрегата.

Но и постоянно ездить на низких оборотах не рекомендуется. Попытки сэкономить топливо, переключаясь на высокие передачи при 1000-1200 оборотах, заставляют двигатель работать с повышенной нагрузкой. В этом режиме снижается давление в системе смазки, аккумулятор хуже заряжается. Особенно страдает механическая коробка. Смазка шестерен происходит разбрызгиванием, и при низких оборотах возникает масляное голодание. Со временем это разрушает подшипники валов. Кроме того, такая езда приводит к образованию отложений в двигателе.

Оптимальный диапазон для долгой службы мотора примерно 1800-3000 оборотов в минуту. При падении оборотов лучше перейти на пониженную передачу. Для автоматической коробки можно активировать спортивный режим. Во время длительных поездок рекомендуется поддерживать скорость около 100 км/ч и делать регулярные остановки. 

По материалам портала "Автовзгляд" (12+).

231638
121
191