Переход на новый вид квитанций оплаты ЖКХ готовят для россиян после 1 января
12:00
Новый маршрут свяжет Москву и область
11:59
Полноценный интернет появится в российских самолетах
10:38
В Москве завершили реставрацию четырехвековой церкви Успения - фото
10:23
Власти Москвы утвердили проект планировки парка на месте монорельса
12 декабря, 17:26
В Депздраве оценили ситуацию с массовой заболеваемостью
12 декабря, 17:16
Новую школу-корабль на 1275 учеников построят в Москве
12 декабря, 17:08
В России ужесточат штрафы для самозанятых таксистов до 50 000 рублей
12 декабря, 16:54
Все, кто будет выезжать на авто с такими шинами — штраф 500 рублей с 15 декабря
12 декабря, 16:22
Врач оценила новый закон об обязательной отработке студентов-медиков после выпуска
12 декабря, 16:19
Москвичей предупредили о сильном ветре с порывами до 17 м/с
12 декабря, 15:21
Полчища грызунов захватили крупный жилой комплекс в Москве
12 декабря, 14:46
Вообще нигде не проехать: масштабные изменения сразу на нескольких крупных развязках Москвы
12 декабря, 14:28
Новый дрон оказался под ударом в Москве
12 декабря, 14:11
Новые ужесточения планируют ввести для водителей в России
12 декабря, 14:05

До какого давления нужно накачать шины, чтобы платить меньше за бензин

До какого давления нужно накачать шины, чтобы платить меньше за бензин Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
До какого давления нужно накачать шины, чтобы платить меньше за бензин
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие водители верят, что небольшое увеличение давления в шинах поможет сэкономить топливо и улучшить динамику. Разберем, где здесь правда, а где риск.

Миф 1. Перекачанные шины экономят бензин

Действительно, если поднять давление с обычных 2,3 до 2,5 бара, сопротивление качения немного снизится. Экономия составит около 1,5%, или примерно 4 рубля на каждые 100 км пути при нынешних ценах на бензин. Однако прибавка всего в 0,1 бара даст экономию меньше рубля, которую вы просто не заметите.

На высокой скорости, например на трассе, влияние давления на расход становится и вовсе минимальным. Гораздо больше топлива уходит на преодоление воздушного сопротивления.

При этом перекачанные шины делают рулевое управление менее чётким, а сцепление с дорогой ухудшается. Экономия в несколько рублей не стоит снижения безопасности.

Миф 2. Повышенное давление улучшает разгон

Теоретически жесткая шина меньше деформируется и лучше катится. Но на практике выигрыш составит доли секунды при разгоне, которые обычный водитель даже не ощутит. Зато на мокрой или скользкой дороге риск потери контроля возрастает.

Миф 3. Шины служат дольше

Здесь есть доля правды. На разбитой дороге слегка перекачанные колёса действительно меньше страдают от ударов. Некоторые опытные водители даже советуют добавлять 0,3–0,5 бара перед поездкой по плохому асфальту.

Но на ровной дороге избыточное давление передаёт все неровности на подвеску, увеличивая нагрузку на её детали. 

По материалам издания "За рулем" (12+).

231638
121
191