Задержаны подозреваемые в убийстве семейной пары из России в ОАЭ
7 ноября, 19:23
Аномально теплые выходные ожидаются в Москве
7 ноября, 18:39
На улицах Москвы ограничат движение для автомобилей
7 ноября, 18:31
Пешеходный мост через Мневниковскую пойму строят в Москве
7 ноября, 16:46
Мужчину задержали за избиение пассажира в московском метро
7 ноября, 16:20
Очередная летучая мышь залетела в московскую квартиру
7 ноября, 15:10
Организатор притона задержан в центре Москвы
7 ноября, 14:26
Светофоры в Москве начнут работать по новым правилам
7 ноября, 13:42
Контрабанду ювелирных украшений на 11 млн рублей пресекли в аэропорту Домодедово
7 ноября, 12:49
Численность славянской популяции в Москве неизменно снижается
7 ноября, 12:15
Московские педагоги стали лауреатами премии Минкульта России
7 ноября, 12:15
Центр ядерной медицины в Москве помог тысячам пациентов
7 ноября, 10:43
Два автомобиля наехали на мужчину в инвалидном кресле в Москве
7 ноября, 09:39
Mercedes насмерть сбил пешехода в Москве
6 ноября, 23:42
Иностранец задержан по подозрению в убийстве знакомого в центре Москвы
6 ноября, 22:00

Операторы электросамокатов ввели новые ограничения в 20 км/ч - подробности

Электросамокаты Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Электросамокаты
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России неоднократно были аварии с электросамокатами, в том числе и со смертельными исходами. Однако компаниям важно сохранить свою деятельность, поэтому каждый сезон кикшеринга начинается с новых ограничений. Об этом рассказал транспортный эксперт, главный редактор журнала "Транспорт в России" Павел Яблоков в беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia.

"Операторы идут на это для того, чтобы оставаться работать в городе, потому что если к ним будет слишком много претензий, они просто не смогут работать в городе. То есть, негатив заставляет как отрасль саморегулироваться. Например, попробовали конструкционно ограничить скорость до 25 километров. Получается многовато, есть негатив. Давайте сделаем 20, введем тихие зоны с ограничением 5−10 км", — сказал он.

Рынок регулируется, а вместе с ним обновляются и правила дорожного движения. На дорогах появляются знаки, предназначенные специально для средств индивидуальной мобильности (СИМ), которых раньше не существовало. Причем отдельную опасность представляют даже не электросамокаты, а транспорт, используемый курьерами. По сути, это полноценный скутер, а не электровелосипед. Курьеры на них передвигаются по тротуарам, которые раньше пешеходы считали своей зоной безопасности.

Прежде операторы кикшеринга Whoosh, "МТС Юрент" и "Яндекс Go" в своем совместном заявлении сообщили о снижении максимальной скорости электросамокатов до 20 км/ч. Отмечается, что решение принято в связи с неосознанным использованием водителями СИМ, которые своими резкими маневрами на тротуарах создают аварийные ситуации и мешают пешеходам. 

Контроль за соблюдением установленного ограничения будет осуществляться с помощью специального IoT-модуля, что позволит обеспечить более безопасные условия для всех участников дорожного движения. По данным операторов, пользователи СИМ в среднем передвигаются со скоростью 17-20 км/ч, однако есть и те, кто превышает эти показатели. При этом доля людей с агрессивным стилем вождения составляет менее одного процента от общего числа пользователей.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что Министерство транспорта России подготовило проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которому пользователи СИМ будут считаться водителями транспортных средств. Как сообщает ведомство, это связано с необходимостью обеспечения безопасности на дороге. Судебный автотехнический эксперт Сергей Матвеев поделился с ИА StolicaMedia своими мыслями о причинах, по которым были внесены такие изменения в законодательство.

233843
121
185