Росреестр рассказал как защитить себя от мошенников при сделках с недвижимостью
23 декабря, 22:00
Депутаты предложили запретить экзамены во время зимних каникул в России
23 декабря, 21:00
Проект второго выхода станции метро “Кожуховская” в Москве утвердили
23 декабря, 20:00
Москвич спас замерзшего попугая
23 декабря, 18:30
Прокуратура начала проверку после гибели рабочего на стройке в Москве
23 декабря, 17:28
Блэкаут накрыл подмосковный город
23 декабря, 16:51
Утечка газа произошла в центре Москвы
23 декабря, 16:49
Спасатели помогли выжить ветерану в Москве
23 декабря, 16:39
Рабочий погиб на стройке в Москве
23 декабря, 16:30
Систему отопления усилили в Москве из-за резкого похолодания
23 декабря, 15:47
WhatsApp* отреагировал на ограничения в России
23 декабря, 15:39
Новые правила хочет ввести Минобороны для военнослужащих
23 декабря, 15:01
Бастрыкин распорядился смягчить меру пресечения обвиняемой в Петербурге
23 декабря, 14:40
Цены на новостройки в России снизятся в 2026 году
23 декабря, 14:25
В Подмосковье начали проверку после видео с детьми в курьерских сумках
23 декабря, 14:02

Операторы электросамокатов ввели новые ограничения в 20 км/ч - подробности

Электросамокаты Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Электросамокаты
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России неоднократно были аварии с электросамокатами, в том числе и со смертельными исходами. Однако компаниям важно сохранить свою деятельность, поэтому каждый сезон кикшеринга начинается с новых ограничений. Об этом рассказал транспортный эксперт, главный редактор журнала "Транспорт в России" Павел Яблоков в беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia.

"Операторы идут на это для того, чтобы оставаться работать в городе, потому что если к ним будет слишком много претензий, они просто не смогут работать в городе. То есть, негатив заставляет как отрасль саморегулироваться. Например, попробовали конструкционно ограничить скорость до 25 километров. Получается многовато, есть негатив. Давайте сделаем 20, введем тихие зоны с ограничением 5−10 км", — сказал он.

Рынок регулируется, а вместе с ним обновляются и правила дорожного движения. На дорогах появляются знаки, предназначенные специально для средств индивидуальной мобильности (СИМ), которых раньше не существовало. Причем отдельную опасность представляют даже не электросамокаты, а транспорт, используемый курьерами. По сути, это полноценный скутер, а не электровелосипед. Курьеры на них передвигаются по тротуарам, которые раньше пешеходы считали своей зоной безопасности.

Прежде операторы кикшеринга Whoosh, "МТС Юрент" и "Яндекс Go" в своем совместном заявлении сообщили о снижении максимальной скорости электросамокатов до 20 км/ч. Отмечается, что решение принято в связи с неосознанным использованием водителями СИМ, которые своими резкими маневрами на тротуарах создают аварийные ситуации и мешают пешеходам. 

Контроль за соблюдением установленного ограничения будет осуществляться с помощью специального IoT-модуля, что позволит обеспечить более безопасные условия для всех участников дорожного движения. По данным операторов, пользователи СИМ в среднем передвигаются со скоростью 17-20 км/ч, однако есть и те, кто превышает эти показатели. При этом доля людей с агрессивным стилем вождения составляет менее одного процента от общего числа пользователей.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что Министерство транспорта России подготовило проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которому пользователи СИМ будут считаться водителями транспортных средств. Как сообщает ведомство, это связано с необходимостью обеспечения безопасности на дороге. Судебный автотехнический эксперт Сергей Матвеев поделился с ИА StolicaMedia своими мыслями о причинах, по которым были внесены такие изменения в законодательство.

233843
121
185