На ТТК скорая с пациентом пневмонией застряла из-за водителя-невежды
13 сентября, 17:00
Две жизни забрало ДТП с двумя машинами в Подмосковье
13 сентября, 16:45
В Москве перекрыт ряд крупных магистралей, водителей просят выбирать объезд
13 сентября, 16:14
В День Москвы открыты четыре новые станции Троицкой линии метро
13 сентября, 15:43
Москва в топе мировых городов — Путин раскрыл секрет успеха столицы
13 сентября, 15:04
Трамп заявил о готовности ввести серьезные санкции против РФ
13 сентября, 14:32
Москва тестирует медиаэкраны на остановках рядом с МГУ
13 сентября, 14:06
В Москве временно перекрыты несколько ключевых участков дорог
13 сентября, 13:41
Драка среди строителей в СВАО вспыхнула из-за бордюра и кабеля
13 сентября, 13:25
Виновница убийства адвоката Маркелова Евгения Хасис вышла на свободу
13 сентября, 13:16
Дороги на западе Москвы заблокированы из-за ДТП
13 сентября, 12:56
Более 1,3 млн россиян проголосовали через дистанционную платформу на ЕДГ-2025
13 сентября, 12:45
Экспорт уральского шоколада из России в Китай вырос почти на 40%
13 сентября, 12:20
От клещей пострадали более 14 тысяч человек в Подмосковье
13 сентября, 11:50
В ближайшие двое суток Землю ждут "качели" магнитных бурь
13 сентября, 11:30

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - капиталка через 5 лет

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - сразу капиталка через 5 лет ИА StolicaMedia
Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - сразу капиталка через 5 лет
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Современные автомобили, особенно с турбонаддувом, требуют внимательного отношения не только в движении, но и при остановке. Одной из распространённых и недооценённых ошибок среди водителей является мгновенное выключение двигателя сразу после завершения поездки. Такая практика может существенно сократить срок службы силового агрегата и его компонентов.

Перегрев и отсутствие циркуляции

Во время движения двигатель работает в режиме повышенных температур. Особенно это актуально при активной езде, в жаркую погоду или при нагрузке на турбину. После остановки и немедленного отключения зажигания прекращается работа масляного насоса и помпы системы охлаждения. Между тем, ключевые элементы мотора, включая цилиндры и турбокомпрессор, остаются разогретыми.

В отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости и масла тепло не отводится. Это приводит к локальному перегреву деталей. Масло, находящееся на горячих поверхностях, начинает разрушаться — теряет вязкость, окисляется и оставляет отложения. Такое поведение ведет к снижению защитных свойств смазки и росту износа металлических компонентов.

Последствия немедленного отключения двигателя

  1. Перегорание масла
    На горячих деталях смазка подвергается термическому разрушению. Это ускоряет её старение и снижает эффективность.

  2. Образование отложений
    Пригорающее масло образует нагар и коксовые отложения на поршнях, кольцах и стенках цилиндров. Это нарушает герметичность и работу двигателя.

  3. Увеличение износа
    Повышенное трение из-за деградации смазки и отсутствие охлаждения провоцируют ускоренный износ деталей.

Турбокомпрессор работает при экстремально высоких температурах. После остановки без достаточного охлаждения его внутренние компоненты могут деформироваться. Неровное температурное расширение приводит к микротрещинам и преждевременному износу подшипников и корпуса. Отказ турбины — дорогостоящая поломка, которой можно избежать при соблюдении простых правил эксплуатации.

Рекомендованное время работы на холостом ходу

  • Атмосферный двигатель: достаточно 10–20 секунд. Этого времени достаточно для нормализации температуры масла и охлаждающей жидкости.

  • Турбированный двигатель: требуется от 40 секунд до 1 минуты. За это время происходит равномерное охлаждение турбокомпрессора и других нагретых компонентов.

По материалам портала Правда.ру (18+).

231638
121
191