ЦБ снова понизил ключевую ставку - что будет с ипотекой, арендой жилья и ценами на продукты
15:48
Москвича не пустили за границу из-за электронной повестки
15:30
Жителей Подмосковья эвакуировали из-за муляжа гранаты
15:19
На Горбушке изъяли почти 5 тысяч смартфонов и ноутбуков
15:00
Мало, но хотя бы так: по 1000 рублей добавляют всем к пенсии с 15 сентября
15:00
Москвичка продала душу за 100 тысяч рублей для покупки Лабубу
14:30
Четыре человека погибли при крушении катера на Волге
14:12
ЦБ снизил ключевую ставку - как это скажется на простых россиянах
13:59
В Подмосковье объявили "оранжевый" уровень опасности из-за заморозков
13:38
В Кремле высказались о результатах переговоров по Украине
13:35
Пожар вспыхнул в ресторане рядом с корпусом ВШЭ в Москве
13:13
На Щербаковской улице временно изменилось движение трамваев
13:10
Власти показали, что будет в Москве к 2030 году
12:59
Собянин пояснил, как будет развиваться сеть зарядных электростанций в Москве
12:44
СК проверяет нелегальный хостел для мигрантов в жилом доме Москвы
12:27

Почему замена масла каждые 7 500км ломает мотор - когда надо менять в июне

Почему замена масла каждые 7500км убьет мотор - когда поменять в июне ИА StolicaMedia
Почему замена масла каждые 7500км убьет мотор - когда поменять в июне
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Современные автомобили требуют регулярного технического обслуживания, и одним из ключевых его элементов является своевременная замена моторного масла. Вопрос о том, с какой периодичностью это следует делать, вызывает разногласия среди автолюбителей. На практике можно выделить два подхода к обслуживанию: один ориентируется строго на регламент, другой — на фактическое состояние автомобиля и условий эксплуатации.

Производители автомобилей в последние годы перешли на удлинённые интервалы между техническими обслуживаниями, установив стандарт замены масла через 15 000 км пробега. Такой подход удобен: при среднегодовом пробеге он предполагает одно техническое обслуживание в год, что экономит время и средства владельца. Однако этот интервал базируется на усреднённых условиях эксплуатации — преимущественно смешанном режиме "трасса/город" с постоянной средней скоростью порядка 50 км/ч.

В реальности же условия движения часто далеки от идеальных. В городах, особенно крупных, средняя скорость редко превышает 20–25 км/ч. В таких условиях двигатель работает на холостом ходу дольше, увеличивается количество прогревов, и в целом возрастает нагрузка на масло. С позиции ресурса моторного масла это значит, что при пробеге в 15 000 км фактическое количество моточасов может достигать 700–750, что существенно превышает ресурс большинства масел стандартной категории (250–400 моточасов).

Для оценки износа масла специалисты рекомендуют использовать показатель моточасов — то есть фактическое время работы двигателя. Расчёт несложен: пробег делится на среднюю скорость. Например, при пробеге 15 000 км и средней скорости 20 км/ч двигатель отработал 750 моточасов, что выходит за пределы допустимого ресурса даже масел с допуском longlife (до 650 моточасов).

Именно поэтому в условиях городской эксплуатации многие владельцы сознательно сокращают интервалы замены масла. Наиболее распространённой практикой стало деление рекомендованного интервала пополам — замена каждые 7 500 км. Это приближается к реальному ресурсу масла в городских условиях и снижает риск масляного голодания или накопления продуктов износа.

Следует учитывать, что городская эксплуатация фактически приравнивается к тяжёлым условиям: частые остановки, низкие скорости, прогревы в холодное время, пробки. Это напрямую влияет на срок службы масла, снижая его эффективность до предполагаемой замены.

По материалам дзен-канала "Автомания" (12+).

231638
121
191