Новый пешеходный переход построят в Москве
11:14
Онкохирурги спасли пациентке голос
19 декабря, 22:00
Около 23 новых поездов появилось в московском метро
19 декабря, 21:00
Хирургический комплекс больницы имени Ворохобова открыли в Москве
19 декабря, 20:00
Движение на нескольких участках Москвы перекрыто
19 декабря, 18:19
Стоимость техосмотра заметно увеличится после 1 января
19 декабря, 17:21
Новые автобусы до Подмосковья запустят с 27 декабря
19 декабря, 17:19
В Москва-Сити умер мужчина
19 декабря, 17:08
Жительница Подмосковья задолжала по алиментам на ребенка более 1,6 млн рублей
19 декабря, 16:58
Новый тематический трамвай к 70-летию театра запустили в Москве
19 декабря, 16:32
Новые ограничения появились в Москве
19 декабря, 16:28
Собаки загрызли йоркширского терьера в Подмосковье
19 декабря, 16:20
Массовые перекрытия ввели в Москве
19 декабря, 15:49
Путин оценил пробки на дорогах Москвы
19 декабря, 15:42
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
19 декабря, 15:23

Залил 92-й бензин вместо 95-го и угробил авто - эту ошибку допускают 90% водителей на АЗС

Залил 92-й бензин вместо 95-го и угробил авто - эту ошибку допускают 90% водителей на АЗС ИА StolicaMedia
Залил 92-й бензин вместо 95-го и угробил авто - эту ошибку допускают 90% водителей на АЗС
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владельцы автомобилей, рассчитанных на 95-й бензин, нередко задаются вопросом: допустимо ли использовать более доступный 92-й? С технической точки зрения, ответ не так однозначен и зависит от ряда факторов — конструкции двигателя, системы подачи топлива и зажигания, а также характеристик самого топлива. Рассмотрим этот вопрос детально.

Современное моторное топливо не представляет собой чистый продукт перегонки нефти. После выхода с нефтеперерабатывающего завода основа бензина имеет октановое число в диапазоне 60–80. Чтобы достичь нужных параметров, топливо доводят до стандартов с помощью присадок. В современном производстве преимущественно используются безвредные для экологии добавки, такие как спирты и эфиры.

Разница между 92-м и 95-м бензином заключается в количестве этих присадок. В среднем, отличие по составу составляет менее 3%. То есть принципиальных различий между двумя видами топлива нет — оба они производятся на одной базе, но содержат разное количество октаноповышающих компонентов.

Октановое число указывает на устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии в цилиндрах. Чем выше это число, тем большую степень сжатия может выдержать топливо без риска детонации — взрывообразного сгорания, вредного для двигателя.

Например, для моторов с низкой степенью сжатия (до 10,5 единиц) допустимо использование 92-го бензина. При степени сжатия от 10,5 до 12 оптимален 95-й бензин. Для более высоких показателей применяют 98-й и 100-й. Турбированные двигатели, из-за дополнительного давления в камерах сгорания, требуют исключительно топлива с высоким октановым числом.

Современные бензиновые моторы, оснащённые электронными системами управления, способны адаптироваться к изменениям качества топлива. Этому способствуют датчики детонации, кислорода и системы управления впрыском и зажиганием.

При использовании бензина с более низким октановым числом, чем предусмотрено заводом-изготовителем, моторная электроника способна компенсировать отклонения — например, снижением подачи топлива или корректировкой угла зажигания. В результате двигатель продолжает работать без разрушительных последствий. Возможные побочные эффекты — снижение мощности и увеличение расхода топлива. Однако на практике эти изменения часто незаметны водителю.

Несмотря на адаптивность современных систем, существует технический предел. Использование топлива с критически низким октановым числом (например, 76 или 80) в современных двигателях недопустимо — электроника не в состоянии справиться с интенсивной детонацией. Кроме того, важно учитывать, что не все заправочные станции гарантируют точное соответствие маркировки топлива фактическому составу.

По материалам дзен-канала АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU) (12+).

231638
121
191