Ситуация будет только хуже: почему ливневки в Москве не справились с дождями - ответ эксперта
Читать
Очевидно, что не справляется: ливни в очередной раз поставили на колени коммунальщиков Москвы
Читать
Аномальное количество осадков выпало за сутки в Москве
Читать
Указ действует: пенсионерам с таким стажем пообещали разово по 10 000 рублей
Читать
По 9 000 прибавят всем: раньше давали только в 80 лет — когда ждать остальным
Читать
Новая строчка расходов в квитанциях по ЖКХ - платить будут все по 500 рублей с августа
Читать
Ситуация будет только хуже: почему ливневки в Москве не справились с дождями - ответ эксперта
21 июля, 21:20
Массовые ограничения на дорогах Москвы с 21 июля - адреса
21 июля, 17:50
В Балашихе водитель электровелосипеда задавил 9-летнего ребенка
21 июля, 16:56
Очевидно, что не справляется: ливни в очередной раз поставили на колени коммунальщиков Москвы
21 июля, 16:06
Дорога провалилась в районе Люблино в Москве
21 июля, 12:35
Улицы Москвы перекрыты из-за мощного ливня
21 июля, 11:55
Сильный ливень топит крупные магистрали Москвы
21 июля, 11:19
Москвичи нашли необычный способ передвижения по городу в ливень
21 июля, 10:27
Сбой произошел на оранжевой ветке метро Москвы
21 июля, 09:47
Аномальное количество осадков выпало за сутки в Москве
21 июля, 09:38
Почти 20 беспилотников сбили при подлете к Москве
21 июля, 09:09
Поликлиника № 46 на улице Казакова открылась после капитального ремонта
20 июля, 15:30
Более 100 москвичей выбрали новое жильё по реновации на Каспийской улице
20 июля, 12:57
Сергей Собянин сообщил о завершении строительства школы в Коммунарке
20 июля, 11:10
Вахта Победы: Подведение итогов войны в гитлеровской Германией, роль русского народа и исторические параллели
20 июля, 03:30

Залил 92-й бензин вместо 95-го и угробил авто - эту ошибку допускают 90% водителей на АЗС

Залил 92-й бензин вместо 95-го и угробил авто - эту ошибку допускают 90% водителей на АЗС ИА StolicaMedia
Залил 92-й бензин вместо 95-го и угробил авто - эту ошибку допускают 90% водителей на АЗС
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владельцы автомобилей, рассчитанных на 95-й бензин, нередко задаются вопросом: допустимо ли использовать более доступный 92-й? С технической точки зрения, ответ не так однозначен и зависит от ряда факторов — конструкции двигателя, системы подачи топлива и зажигания, а также характеристик самого топлива. Рассмотрим этот вопрос детально.

Современное моторное топливо не представляет собой чистый продукт перегонки нефти. После выхода с нефтеперерабатывающего завода основа бензина имеет октановое число в диапазоне 60–80. Чтобы достичь нужных параметров, топливо доводят до стандартов с помощью присадок. В современном производстве преимущественно используются безвредные для экологии добавки, такие как спирты и эфиры.

Разница между 92-м и 95-м бензином заключается в количестве этих присадок. В среднем, отличие по составу составляет менее 3%. То есть принципиальных различий между двумя видами топлива нет — оба они производятся на одной базе, но содержат разное количество октаноповышающих компонентов.

Октановое число указывает на устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии в цилиндрах. Чем выше это число, тем большую степень сжатия может выдержать топливо без риска детонации — взрывообразного сгорания, вредного для двигателя.

Например, для моторов с низкой степенью сжатия (до 10,5 единиц) допустимо использование 92-го бензина. При степени сжатия от 10,5 до 12 оптимален 95-й бензин. Для более высоких показателей применяют 98-й и 100-й. Турбированные двигатели, из-за дополнительного давления в камерах сгорания, требуют исключительно топлива с высоким октановым числом.

Современные бензиновые моторы, оснащённые электронными системами управления, способны адаптироваться к изменениям качества топлива. Этому способствуют датчики детонации, кислорода и системы управления впрыском и зажиганием.

При использовании бензина с более низким октановым числом, чем предусмотрено заводом-изготовителем, моторная электроника способна компенсировать отклонения — например, снижением подачи топлива или корректировкой угла зажигания. В результате двигатель продолжает работать без разрушительных последствий. Возможные побочные эффекты — снижение мощности и увеличение расхода топлива. Однако на практике эти изменения часто незаметны водителю.

Несмотря на адаптивность современных систем, существует технический предел. Использование топлива с критически низким октановым числом (например, 76 или 80) в современных двигателях недопустимо — электроника не в состоянии справиться с интенсивной детонацией. Кроме того, важно учитывать, что не все заправочные станции гарантируют точное соответствие маркировки топлива фактическому составу.

По материалам дзен-канала АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU) (12+).

231638
121
191