В Москве обновят восемь жилых домов на Вешняковской улице
15:36
Дождь и ветер: москвичам рассказали, какую погоду ожидать 5 октября
10:46
Сергей Собянин поздравил учителей с профессиональным праздником
09:58
Юбилейную черную "Иволгу" презентовали на Киевском вокзале
4 октября, 14:01
Химики НИУ ВШЭ нашли экологичный способ синтеза производных анилина
3 октября, 20:30
Москвичам предлагают "Бомж тур" за 20 тысяч рублей
3 октября, 18:48
У москвичей вырос спрос на свежую рыбу и морепродукты
3 октября, 18:25
На Московских центральных диаметрах произошел сбой из-за неисправности поезда
3 октября, 17:48
В парке "Сокольники" появится шесть новых детских игровых зон
3 октября, 17:08
Новые налоги обрушатся на владельцев дач
3 октября, 16:56
Рабочие закапали строительный мусор в траншею на юго-западе Москвы
3 октября, 16:23
Человек погиб при пожаре на юге Москвы
3 октября, 15:50
От разводов больше страдают женщины - исследование
3 октября, 15:47
Открыли новое здание школы "Интеграл" для учеников в Москве
3 октября, 15:09
Масштабное ограничение введут на улицах Москвы до 2028 года
3 октября, 14:09

За электричество плата на 7% меньше: ставки снижают с 18 августа, но только по 1 документу

Счетчик, ЖКХ, квитанция, деньги Коллаж ИА StolicaMedia
Счетчик, ЖКХ, квитанция, деньги
Фото: Коллаж ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Собственники квартир и домов в России могут снизить плату за свет, если энергетическая компания не торопится с заменой неисправного счётчика. Новые правила, вступившие в силу с 2025 года, позволяют получать скидки за каждый месяц задержки — но только при одном важном условии. Об этом рассказывает ИА StolicaMedia со ссылкой на Telegram-канал юриста Ирину Сивакову. 

Если прибор учета электроэнергии вышел из строя, у него истек срок эксплуатации или поверки, его обязана бесплатно заменить или поверить энергокомпания — гарантирующий поставщик или сетевая организация. Данное право действует с 2020 года и закреплено в Законе об электроэнергетике.

Но теперь у потребителей появилось дополнительное преимущество: если организация не установила новый счетчик в течение шести месяцев с момента обращения, собственник жилья получает право на скидку за электроэнергию. Размер скидки зависит от года:

  • в 2025 году — 7% от стоимости потребленной энергии;

  • в 2026 — 14%;

  • с 2027 года — 20%.

Скидка применяется с того месяца, когда компания получила официальную претензию от потребителя, и действует до момента установки нового прибора. Если прошло три месяца с момента подачи претензии, а ситуация не изменилась, то с четвертого месяца размер скидки автоматически удваивается.

Причем без письменной претензии поставщику или сетевой организации никаких скидок не будет — даже если прошло больше полугода. Поэтому, если счетчик не работает, не ждите — направьте заявление и фиксируйте сроки.

Пока счетчик не заменили, начисление платы происходит по среднему объему потребления за последние шесть месяцев. Но если энергетики затягивают с выполнением своей обязанности, вы вправе "наказать рублем" — и платить меньше.

Прежде сообщалось, что владельцы квартир и домов часто оказываются в ситуации, когда платежки за услуги ЖКХ или капитальный ремонт не приходят долгие месяцы, а затем приходит единый счет сразу за несколько лет. Тут появляется вопрос: действительно ли такие суммы нужно оплачивать? 

С точки зрения судебной практики в России, отсутствие квитанций не снимает с собственника его обязанностей. Согласно Гражданскому кодексу РФ, владелец недвижимости должен обеспечивать ее содержание и оплачивать все соответствующие расходы — даже если платежные документы фактически не приходили. Таким образом, ссылка на то, что квитанции не доставлялись, не является основанием для освобождения от уплаты в суде.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что в Москве в два раза уменьшили время оформления субсидий и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. По словам заместителя мэра столицы по вопросам социальной политики Анастасии Раковой, это стало возможно благодаря цифровой трансформации системы социальной помощи.

233994
121
191