Профили граждан на Госуслугах должны быть хорошо защищены, этот факт не вызывает вопросов давно. Историями, когда мошенники получают доступ к личным кабинетам россиян, никого не удивишь. Особенно уязвимы люди старшего поколения, которые не слишком хорошо разбираются в цифровых технологиях, напоминает юрист. Эксперт составил перечень тревожных звоночков, которые могут указывать на то, что профиль находится под угрозой взлома.
- На вашу почту приходит уведомление о смене номера телефона или пароля, хотя вы этого не делали.
- Вам звонят неизвестные и под разными предлогами просят сообщить код из СМС.
- На телефон приходят коды подтверждения входа, хотя вы не заходите на портал.
- В истории входов в профиль (раздел "Действия в системе") видны входы с незнакомых устройств.
Указанные признаки еще не означают, что злоумышленники получили доступ к аккаунту. Есть время спасти ситуацию, эксперт рекомендует предпринять следующее:
- Смените пароль на более сложный.
- Включите двухэтапную авторизацию в настройках безопасности.
- Проверьте, не привязаны ли к вашему аккаунту чужие номера телефонов.
В группе риска не только пенсионеры, но и другие категории граждан, статистика показывает, что жертвой мошенников может стать кто угодно. Самые бдительные обнаруживают проблему сразу, а некоторые узнают о взломе лишь когда на их имя уже оформлены кредиты. Причем оспорить их удается далеко не всегда.
 
                     
                 
                                 
                                 
                                 
                                