В холода многие водители замечают непонятные стуки в двигателе при утреннем запуске. Характерный стук в холодном моторе часто возникает из-за так называемой "перекладки поршней". С возрастом двигателя между поршнями и стенками цилиндров образуются небольшие зазоры. На холодную это проявляется легким стуком, который пропадает после прогрева. Если звук исчезает через 3-5 минут работы двигателя, то беспокоиться не о чем.
Легкий цокот при запуске может издавать и система клапанов. Гидрокомпенсаторы чувствительны к загустевшему на морозе маслу. Когда масло прогреется и нормально распределится по системе, звук обычно пропадает.
Обращаться в сервис нужно, если:
-
стук не исчезает после полного прогрева;
-
звук усиливается с течением времени;
-
одновременно появились другие проблемы (потеря мощности, повышенный расход масла).
Обновление водительских прав: новые правила для всех водителей с 2026 года