Стандартная рекомендация менять масло каждые 8 000 км часто оказывается компромиссом между интересами автовладельцев и производителей. Этот усредненный показатель далек от реальных условий эксплуатации. Городские пробки, короткие поездки и агрессивная езда значительно сокращают ресурс смазочного материала.
Моторное масло выполняет несколько критически важных функций: охлаждает детали, очищает двигатель от отложений и защищает от коррозии. При ухудшении его свойств начинается ускоренный износ двигателя. Для спокойной эксплуатации в смешанном цикле 8 000 км могут быть допустимым пределом, но в городских условиях это уже серьезная выработка.
Более объективным показателем состояния масла являются моточасы.Такой параметр учитывает не пройденное расстояние, а время работы двигателя под нагрузкой. Большинство современных автомобилей отображают эту информацию в бортовом компьютере.
Для разных типов масел рекомендуются следующие интервалы замены по моточасам:
Синтетические масла сохраняют свойства в течение 250-300 моточасов;
Полусинтетику следует менять каждые 150-200 моточасов;
Минеральные масла требуют замены уже через 100-150 моточасов.
Такой подход учитывает реальный износ масла при разных режимах эксплуатации.
По материалам дзен-канала "Гаражбатя" (12+).
Штраф или лишение прав: какие вещи запрещено возить в багажнике — список ГАИ до Нового года