StolicaMedia, 11 ноября. В 2027 году социальные выплаты в России заметно вырастут. Максимальные декретные превысят 1,1 млн рублей, а пособие по уходу за ребенком до полутора лет достигнет почти 95,6 тысячи рублей в месяц.
Большинство выплат пересчитают в январе и феврале. С 1 января увеличатся пособия, привязанные к МРОТ, прожиточному минимуму и предельной базе страховых взносов: декретные, больничные, пособие по уходу за ребенком и единое пособие на детей. С 1 февраля проиндексируют фиксированные выплаты — материнский капитал, пособие при рождении ребенка, ежемесячные выплаты льготникам и пособие на погребение.
В проекте бюджета Социального фонда заложена индексация на 6,8%. Это прогноз, окончательный процент определят по фактической инфляции за 2026 год.
При рождении ребенка с 1 февраля 2027 года выплатят 30 385,08 рубля.
Максимальное пособие по уходу за ребенком до полутора лет составит 95 580,88 рубля в месяц, минимальное для работающих — 11 574 рубля. Максимальные декретные за 140 дней — 1 100 437,80 рубля, за 156 — 1 226 202,12 рубля, за 194 — 1 524 892,38 рубля.
Материнский капитал на первого ребенка после индексации составит около 778,5 тыс. рублей, на второго — около 1,03 млн рублей, если право на него не возникало раньше. Доплата при рождении второго ребенка, если капитал уже был получен на первого, — около 250,3 тыс. рублей.
Единое пособие на детей до 17 лет привязано к региональному прожиточному минимуму. При федеральном показателе 19 620 рублей оно составит 9 810, 14 715 или 19 620 рублей — в зависимости от доходов семьи.
Максимальные больничные при стаже от восьми лет достигнут 7 860,27 рубля за день, при стаже от пяти до восьми лет — 6 288,22 рубля, менее пяти лет — 4 716,16 рубля. Пособие на погребение с 1 февраля составит 10 336,78 рубля.
Как писало ИА StolicaMedia, размер единого пособия, выплат из маткапитала и социальных доплат к пенсии пересчитают после роста прожиточного минимума. Получатели единого пособия ощутят изменения в феврале — выплату за январь рассчитают уже по новому минимуму.