С наступлением весны и повышением температуры важно уделить внимание состоянию автомобильных шин. Изменение температур и солнечная активность могут оказывать влияние на их состояние, и если вовремя не проверить давление, это может привести к не только ухудшению сцепления с дорогой, но и увеличению расхода топлива.
Весной перепады температур особенно заметны, и это сказывается на шинах. Солнечные лучи прогревают их, а ночью температура падает, и они снова охлаждаются. Такой процесс может привести к ухудшению эластичности покрышек, что, в свою очередь, снижает их эффективность. В результате, если давление в шинах оказывается ниже нормы, автомобиль теряет сцепление с дорогой, что особенно опасно при дождливой или влажной погоде.
Кроме того, ношение зимних шин с истекшим сроком службы или частое преодоление ям также приводит к снижению давления. Поэтому важно каждый день проверять шины перед выездом, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
Как правильно проверять давление в шинах
Перед тем как отправиться в дорогу, важно удостовериться в правильности давления в шинах. Для этого нужно использовать манометр, который покажет точный результат. Если манометра нет, можно постучать по боковине шины, чтобы почувствовать жесткость — поможет выявить очевидные отклонения. Если давление в шинах снижено, рекомендуется сразу подкачать их.
Не забывайте, что недостаток давления приводит не только к плохому сцеплению с дорогой, но и повышает расход топлива. Особенно важно в условиях переменной температуры и дождливой погоды, когда дорога становится скользкой.
Как подкачивать шины
Каждый автомобиль имеет свои нормы давления в шинах, которые указаны на специальной табличке внутри дверной стойки. Для машин с колесами R15 нормой считается давление от 2,1 до 2,2 бара. Для автомобилей с колесами R16 оптимальный показатель — около 2,3 бара. В случае с низкопрофильными шинами R17 и выше, давление должно быть на уровне 2,5 бара и выше.
Для полноприводных автомобилей рекомендуется немного увеличивать давление на задних колесах, особенно если машина перегружена. В таких случаях давление на задних колесах может быть на 0,3 бара выше.
По материалам Дзен-канала "Аргументы и факты" (12+).