StolicaMedia, 13 ноября. Минтруд предложил увеличить максимальные страховые суммы по больничным для самозанятых. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Соответствующий проект постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. С 1 января 2027 года максимальные суммы планируется повысить до 53 тысяч и 37 тысяч рублей.
Плательщики налога на профессиональный доход могут получать выплаты по больничным при условии добровольной уплаты взносов.
В 2026 году при сумме страхового покрытия 50 тысяч рублей размер взноса составляет 1 920 рублей в месяц, при 35 тысячах — 1 344 рубля. В 2027-м суммы покрытия хотят увеличить пропорционально росту МРОТ с округлением до тысячи. Тогда взносы составят 2 035,20 и 1 420,80 рубля в месяц соответственно.
Возможность получать выплаты по больничному для самзанятых открыли с 2026 года в экспериментальном режиме.
По данным на начало ноября, добровольным страхованием на случай нетрудспособноости вооспоользовались порядка 400 тысяч человек — при том что общее число самозанятых в России к сентябрю достигло 17,54 млн. Соглашения с Соцфондом заключили лишь около 2% от всех плательщиков налога на профессиональный доход.
Причиной низкой вовлеченности называютсаму логику программы. Самозанятые привыкли к минимальной бюрократии и невысоким отчислениям, а добровольное страхование требует ежемесячных взносов (1 920 или 1 344 рубля в 2026 году) ради выплат, которые кажутся многим недостаточными. К тому же заработок поо самозанятости не у всех стабильный.
Известно также, что около половины самозанятых имеют основное место работы, где за них уже платят взносы, и дополнительная страховка им просто не нужна.
Как сообщало ИА StolicaMedia, в Минтруде рассказали, что в 2027 году максимальный размер выплат по временной нетрудоспособности вырастет до 239 тысяч рублей в месяц.