Ученые ВШЭ узнали, почему потребитель не готов платить за продукты "без сахара"
17 ноября, 20:55
Масштабная реставрация началась в парке "Музеон"
17 ноября, 18:35
Мужчина в Москве устроил драку с новогодними украшениями на улице
17 ноября, 17:40
Коллекцию редких животных изъяли в Москве
17 ноября, 17:09
Пенсионер отдал мошенникам 4,8 млн рублей
17 ноября, 15:17
В Москве запустили два новых электробусных маршрута
17 ноября, 14:56
Новое заявление по встрече Путина и Трампа прозвучало в Кремле
17 ноября, 14:00
Дороги заблокированы из-за пожара в Москве
17 ноября, 13:23
Новый Центр ранней помощи для недоношенных детей появился в Москве
17 ноября, 13:19
Строящееся здание горит в центре Москвы
17 ноября, 13:06
Бастрыкин потребовал доклад о ДТП с автобусов в Челябинске
17 ноября, 12:57
Глава СК взялся за дело об ожогах борщевиком у подростков в Новгородской области
17 ноября, 12:31
Частичные перекрытия ввели на дорогах Москвы
17 ноября, 12:13
Бастрыкин взял на контроль дело о несовершеннолетней в Санкт-Петербурге
17 ноября, 11:22
Пожар вспыхнул на территории храма в Подмосковье
17 ноября, 11:15

Операторы электросамокатов ввели новые ограничения в 20 км/ч - подробности

Электросамокаты Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Электросамокаты
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России неоднократно были аварии с электросамокатами, в том числе и со смертельными исходами. Однако компаниям важно сохранить свою деятельность, поэтому каждый сезон кикшеринга начинается с новых ограничений. Об этом рассказал транспортный эксперт, главный редактор журнала "Транспорт в России" Павел Яблоков в беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia.

"Операторы идут на это для того, чтобы оставаться работать в городе, потому что если к ним будет слишком много претензий, они просто не смогут работать в городе. То есть, негатив заставляет как отрасль саморегулироваться. Например, попробовали конструкционно ограничить скорость до 25 километров. Получается многовато, есть негатив. Давайте сделаем 20, введем тихие зоны с ограничением 5−10 км", — сказал он.

Рынок регулируется, а вместе с ним обновляются и правила дорожного движения. На дорогах появляются знаки, предназначенные специально для средств индивидуальной мобильности (СИМ), которых раньше не существовало. Причем отдельную опасность представляют даже не электросамокаты, а транспорт, используемый курьерами. По сути, это полноценный скутер, а не электровелосипед. Курьеры на них передвигаются по тротуарам, которые раньше пешеходы считали своей зоной безопасности.

Прежде операторы кикшеринга Whoosh, "МТС Юрент" и "Яндекс Go" в своем совместном заявлении сообщили о снижении максимальной скорости электросамокатов до 20 км/ч. Отмечается, что решение принято в связи с неосознанным использованием водителями СИМ, которые своими резкими маневрами на тротуарах создают аварийные ситуации и мешают пешеходам. 

Контроль за соблюдением установленного ограничения будет осуществляться с помощью специального IoT-модуля, что позволит обеспечить более безопасные условия для всех участников дорожного движения. По данным операторов, пользователи СИМ в среднем передвигаются со скоростью 17-20 км/ч, однако есть и те, кто превышает эти показатели. При этом доля людей с агрессивным стилем вождения составляет менее одного процента от общего числа пользователей.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что Министерство транспорта России подготовило проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которому пользователи СИМ будут считаться водителями транспортных средств. Как сообщает ведомство, это связано с необходимостью обеспечения безопасности на дороге. Судебный автотехнический эксперт Сергей Матвеев поделился с ИА StolicaMedia своими мыслями о причинах, по которым были внесены такие изменения в законодательство.

233843
121
185